Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 73 года назад, 4 января 1951 года, состоялся первый полет экспериментального советского самолета-аналога под индексом "К" (первый экземпляр носил обозначение "К-1"). Пилотировал изделие знаменитый летчик-испытатель Амет-хан Султан. Эта машина было разработана в конце сороковых годов в филиале ОКБ-155, который возглавлял авиационный конструктор А. Я. Березняк. Общее руководство проектом осуществлял конструктор М. И. Гуревич. Всего было построено четыре таких аппарата, незначительно отличающихся между собой. Этот экспериментальный пилотируемый аналог предназначался для имитации процесса запуска и наведения на цель перспективной крылатой ракеты КС-1 "Комета". Также с его помощью осуществлялась отработка различных систем и специального оборудования, а также новых технологических решений в рамках реализации основной программы. Была реализована возможность взлета и посадки этого самолета с земли, а также запуск в воздухе с самолета-носителя Ту-4К. Конструктивно аналог "К" представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом, построенный по классической фюзеляжной схеме с однокилевым оперением. В качестве силовой установки применялся турбореактивный двигатель РД-500К, который устанавливался в задней части фюзеляжа. Шасси самолета было выполнено по велосипедной схеме с установкой крыльевых опор. Изделие "К" оснащалось минимально необходимым набором пилотажно-навигационного, контрольного и специального радиооборудования. Применение подобного аналога позволило успешно завершить разработку и принять на вооружение первую советскую авиационную противокорабельную крылатую ракету КС-1.

Приветствую. Ровно 73 года назад, 4 января 1951 года, состоялся первый полет экспериментального советского самолета-аналога под индексом "К" (первый экземпляр носил обозначение "К-1").
1 минута
417 читали