18,3 тыс подписчиков
Здравствуйте. Ровно 70 лет назад, 5 января 1954 года, состоялся первый полет прототипа советского фронтового истребителя МиГ-19 (СМ-9/1). Пилотировал экспериментальную машину знаменитый летчик-испытатель Г. А. Седов. Довольно знаковый самолет для своего времени, который стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Разработка этого изделия велась силами ОКБ-155 в первой половине пятидесятых годов. После завершения всего цикла испытаний и внесения многочисленных доработок в конструкцию, истребитель был принят на вооружение под индексом МиГ-19С. Конструктивно он представлял собой цельнометаллический среднеплан, выполненным по классической фюзеляжной схеме со стреловидным двухлонжеронным крылом и стреловидным оперением с управляемым стабилизатором. В качестве силовой установки применялось два турбореактивных двигателя РД-9Б, размещенных в задней части фюзеляжа. Специальное радиооборудование МиГ-19С состояло из приемо-передающей ультракоротковолновой радиостанции РСИУ-4 ("Дуб"), автоматического радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера малых высот РВ-2, маркерного устройства МРП-48П, самолетного ответчика "Барий-М", станции предупреждения об облучении "Сирена-2" и радиодальномера СРД-3 "Град" сопряженного с прицелом АСП-5Н. В состав вооружения входило две 30-мм пушки НР-30, до двух бомб (калибра от 50 до 250 кг), либо до четырех блоков АРС-57 с неуправляемыми реактивными снарядами. На основе базового варианта было разработано около двух десятков различных экспериментальных и серийных модификаций. Преимущественно это перехватчики (к примеру МиГ-19П, МиГ-19ПМ) и летающие лаборатории. Суммарный объем производства самолетов этого семейства составил примерно 6500 экземпляров. "Девятнадцатый" неплохо зарекомендовал себя в ходе различных локальных конфликтов. В Китае и Чехословакии также было развернуто лицензионное производство самолетов этого семейства. Впоследствии, мы еще неоднократно вернемся к этому истребителю в различных статьях и публикациях.
1 минута
5 января 2024
1012 читали