340 подписчиков
74 Лекция. Фурсов. СССР в 1953-1964 годах. Часть вторая
Глава 2. Экономика и социальная сфера в 1953-1956/57 годы
Лекция 74. Пункт 5. Пуск кольцевой линии московского метрополитена 1954.
Первые проекты московского метро были предложены еще в 1875 году, но тогда категорически против выступила Русская православная церковь, считая подземную дорогу греховным унижением спуска человека в преисподнюю.
После восстановления советской экономики к 1929 году транспортная проблема столицы стала головной болью. В декабре 1931 началось строительство Московского метрополитена. 15 мая 1935 было открыто движение Московского метрополитена, который на тот момент имел 11,6 км трассы и 13 станций.
Особую роль метрополитен сыграл в годы войны. Станции использовались как надежные бомбоубежище. Архитектурное решение станций Московского метрополитена, введённых в действие в предвоенные годы, было — по откликам известных учёных, деятелей культуры, иностранных гостей — одним из самых блистательных и современных, а само московское метро в те годы считалось «самым красивым и удобным в мире». Но до 1954 года метрополитен не решил основные транспортные проблемы Москвы.
Запуск Кольцевой линии Московского метрополитена стал значимым событием решения транспортной проблемы столицы. Впервые метрополитен по количеству перевезенных пассажиров стал значительно превышать другие виды транспорта столицы.
1 минута
3 января 2024