3236 подписчиков
Ветер сметал с могилы на могилу снег. Я держу в руке свечу, а за спиной нависла смерть. Погребальные ограды выглядывают из сумрака и угрожают насадить меня на свои штыри, стоит мне только поскользнуться и упасть. «Только бы успеть до темна», – шепчу я слова, как молитву.
Склонив голову, я подхожу к могиле, она накрыта слоем снега. На фотокарточке суровый взгляд командира роты, сквозь который можно увидеть его страдания. Ответственность за жизнь и смерть товарищей давит на мои плечи, и я чувствую, что не выдержу его взора.
Наша задача была, перейти улицу и закрепиться на ней. Первый взвод прошел полностью, со второго подтянулось отделение. Ротный всегда двигался впереди с управлением. Он вышел на середину проспекта, чтобы оценить обстановку для штурма здания. Тяжелый взрыв снес его с ног, повредил позвоночник, и он не мог шевельнуться. Он зажимал в руке рацию. «Парни, спасите», – вымолил он. Застрекотал пулемет, началась пальба отовсюду. «Отходите!» – услышали мы по рации его приказ. – «Белый, передаю командование тебе, прощайте, парни, я не выживу».
Ротного мы забрали в два ночи. Он так и застыл, с рацией в руке. Мы еле разжали кисть. Погрузив тело в мтлб, в ту ночь, мы попрощались с командиром.
Я стоял у его могилы и перед глазами проносились воспоминания.
1 минута
3 января 2024