Найти в Дзене

Ещё один вариант работы с ребенком в альбоме. Когда приходит пора вводить письмо по обводке, я насыщаю банальность заданий на мелкую моторику задачами на грамматику и тренингами по артикуляции. Перед вами альбом Димы.

1-е фото - отрабатывая предлог "По", параллельно заводим соответствующую страничку в альбоме. Машинка едет по красным и по жёлтым клеткам. Дима обводил буквы и проговаривал словосочетания. На фото виден фрагмент левой страницы, которая оставляется для свободного творчества ребенка.
2-е фото - учились писать буквы Е, Я, Й сразу привязывая их к окончаниям прилагательных. Цвет Дима выбирал сам. Здесь рисовали жёлтые предметы. Я быстро изображала шарики, ягоды и автобусы. Дима раскрашивал их, проговаривая "желтыЕ шарики, желтаЯ ягода, желтыЙ автобус". Понятно, что идёт обучение и чтению тоже.
3-е фото - ещё одна страничка на окончания прилагательных, обозначающих цвет.
4-е фото - Дима писал последние буквы прилагательного "овальный".
5-6 фото - написание буквы "С" совместили с автоматизацией звука [с] в стечениях с согласными [т, п]. Дима обводил буквы и слитно читал сочетания "СТ, СП". Затем эти сочетания пытался правильно сказать в словах "стой, спи". Прямо на альбомной странице разыгрывали сюжеты с игрушками, которым давали команды "стой", "спи".
7-е фото - учились сначала отвечать на вопрос "Сколько?" А затем Дима сам пробовал задать этот вопрос и правильно произнести стечение [СК].
Каждый такой альбом индивидуален. В нем решаем актуальные на данный момент проблемы.
Мои цели: решить дидактические задачи и предоставить ребенку максимум возможностей для его самовыражения. Если его идеи хоть как-то можно "притянуть" к моим задумкам, я тут же меняю на ходу план. В итоге может получиться страница, очень далёкая от той, которая была запланирована. Но если буквы в итоге написаны и все слова проговорили, то за урок нам с ребенком "зачёт" 👍
1 минута
424 читали