Найти тему
19,9 тыс подписчиков

Длинная голова, голубая кровь - принадлежность к элите?


Традиционная наука не склонна доверять необычным версиям, выпадающих из обычного ряда явлений, традиций и артефактов древности. Но иногда маятник научного мнения смещается от, казалось бы, научных гипотез к простым предположениям, берущим начало из народных упрощений.

Возьмём, например, черепа с изменённой формой, чаще всего удлинённой задней частью. Ещё Гиппократ в V веке до н. э. писал об африканском племени длинноголовых — макроцефалов. Позже о том же писали Плиний Старший, Страбон. Но и это не предел древности.

Археологи утверждают, что обычай физического воздействия на кости черепа детей, для получения удлинённой его формы, зародился около 10 000 лет назад. К этому времени относятся самые ранние находки — в пещере Шанидар в Ираке. Вытянутые черепа были чрезвычайно распространены с III-II тыс. до н. э. в полосе степей Евразии у сарматов, аланов и гуннов.

В результате военных походов этих народов, необычная традиция появилась в Европе и Северной Африке. Но подобные находки часты и на американском континенте. Стоит упомянуть многочисленные факты изменения черепов культуры Паракас, существовавшей на западе Перу в VIII-II веках до н. э. Там находят черепа в виде совсем уж причудливых фигур и складывается впечатление, что их лепили из мягкого материала.

И хотя современные учёные вдосталь насмотрелись всякого, но даже их удивили находки 50-х годов на острове Танегасима на юге Японии, в некрополе III-VII веков. Это захоронения айнов - коренных жителей этих мест, пришедших из региона Дальнего Востока. Черепа изменены весьма необычно и имеют почти кубическую форму.

Следует сразу оговориться: учёные сегодня доподлинно знают, что изменения формы черепа не наносило ущерба для здоровья носителя, не влияло на увеличение объёма его мозга и вряд ли придавало их хозяевам какие-то дополнительные возможности. Но тогда для чего люди шли на серьёзные неудобства в раннем детстве и взрослой поре? К чему были все эти мучения?

Возможно, делалось это для обособления, демонстрации принадлежности к некоему социальному слою, сословию, происхождению путём наличия того, что невозможно подделать или получить будучи в зрелом возрасте. То есть признак передающийся по рождению. Можно предположить, что изменение формы черепов относится к тому же порядку вещей, что и пресловутая "голубая кровь".

Всем известно, что это выражение обозначает сегодня принадлежность к высшему сословию, родовой знати, как отличительный признак происхождения или социального статуса. У историков бытует мнение о распространении этого выражения из завоёванной маврами Испании в VIII веке. Считается, будто старые (условно) вестготские фамилии знати покоренного полуострова, таким образом подчёркивали своё отличное от завоевателей происхождение.

От испанцев обычай блюсти белую кожу с проступающими прожилками вен (особенно у женщин) перекинулся на Европу, а затем и на Русь. Гладко звучит, но в этой связи возникает вполне закономерный вопрос: откуда об испанском обычае стало известно японским и китайским женщинам и представителям элиты? Они не меньше европейцев кичились белой кожей, практически лишённой следов солнца.

И снова обратимся к другим версиям. Наука знает, что переносчиком кислорода в крови являются ионы железа. Однако не у всех, крайне редко фиксируются случаи, когда его место занимает ион меди, дающий крови необычный синий оттенок. Известно, что средневековая церковь очень интересовалась такими уникумами.

Таких людей называют "кианетиками" и цвет крови им даётся при рождении, в силу некоторых причин. Из-за физиологических особенностей они меньше подвержены болезням, их кровь быстрее свёртывается, практически не вытекая из ран. Что вызывало трепет у врагов. Но если голубую кровь получить было нельзя, то череп изменить вполне. И выделиться таким образом из общей массы.

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Каталог публикаций канала: Добро пожаловать или посторонним В.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история.
3 минуты