382 подписчика
Рыбы мои, а вот объясните мне пожалста, почему все так любят работать над грамматикой в совершеннейшем отрыве от бытовых ситуаций? От как таковой живой натуральной игры. От беседы, в конце концов...
Ну то есть "а вот какую-нить ТЕТРАДЬ на отработку грамматических категорий" - так все "дайте две", а как ИГРУШКУ, с которой можно уотработаться той же самой грамматики - так нуль желающих.
А, поняла. Там жеж в тетрадках все задаваемые дитям вопросы и инструкции дадены. А туточки надо самим головушку поднапрячь, извилиной пошебуршить.
Ребятки. А тут, промежду прочим, в ИГРЕ - нате вам и классификацию (фрукты/овощи, игрушки/посуда и пр.), и пространственную ориентацию (верх/низ, лево/право), и предлоги (на/под/в), и глаголы (положил/разложил/переложил и всякие разные варианты с приставками и значениями)...
Пущай ребенок будет то мерчендайзером (раскладывает товары по витринам и наводит порядок), то продавцом (ищет нужный товар, помогая покупателю #вамчтотоподсказать), то покупателем (шопится самостоятельно и ищет всё нужное сам #япростосмотрю).
Или пущай ваши дитятки (некоторые из них, с особыми особенностями), которых надо социализировать и адаптировать к жизни и когда-то вести в магазин - приучаются сначала на "кошках" и разыгрывают обычные бытовые ситуации.
А еще можно предварительно "заморозить" (подержать в настоящей морозилке) рыбу, сало, мясо и пиццу, а потом положить в витрину-морозильник. И говорить, что это все ХОЛОДНОЕ и/или ЗАМОРОЖЕННОЕ.
Молочное, мясное и хлебо-булочное. Бакалея, напитки...
Можно играть с фигурками (неспроста они у нас малюсенькие), а можно и маленькими игрушечками (вот как кстати пригодятся малявочки из "Мини-Ленты"), а может и сам ребенок вам накрафтить товаров из теста для лепки. Всяких там яблок, огурцов и капуст. Бубликов и баранок, батонов и буханок. И играйте сколько влезет.
И ситуации всякие разыгрывайте и связну реченьку развивайте. Как, например, Вася/Петя пошел в магазин и закатил маме истерику в трех актах. Или как Колян спер колбасу, а она у него на выходе зазвенела. Или как коты покупали сосиски и всё уронили.
А витрину-шкаф и стеллаж можно и не только в магазин ставить.
А, возвращаясь к началу... инструкции эти ваши уже готовые и для всех одинаковые - это шляпа. Потому что ну никак не может быть одна и та же инструкция для двух разных детей. Потому что процедура предъявления задания даже с одним и тем же ребенком сегодня одна, а завтра другая. Потому что надо плясать от задач. И в зоне работать. Которая ближайшего этого самого, развития.
Но это уже азы педагогики, этому вапщета на первом курсе универа вумные педагогини в люрексах учат. Кандиды наук.
2 минуты
2 января