26 подписчиков
Анаморфные или «перспективные», или «поворотные» картины были особенно популярны в XVI и XVII веках в Европе.
Стюарт Кларк в книге "Vanities of the Eye: Vision in Early Modern European Culture" пишет, что эти «поворотные» картины регулярно использовались для изображения религиозных сюжетов, далее объясняя это словами французского богослова 17-го века Жака-Бенини Боссюэ: «анаморфные изображения были совершенными естественными эмблемами мира, справедливость которого, скрытую за видимостью, было невозможно увидеть, кроме как с «определенной точки», открытой верой во Христа».
В России подобные иконы распространились в 19 веке.
Икона Святых Франциска Ассизского и Франциска де Поль со Святым Петром (Испания, 16/17вв.) и икона Троицы из историко-краеведческого музея Нижнего Тагила (19в.)
Около минуты
1 января 2024