Найти тему

Вот и пришел 2024 год. Сегодня, в первый день января, вспомним еще одну знаменательную дату.

31 декабря 1920 года был подписан приказ № 13 по Управлению делами Совнаркома. В соответствии с этим документом Ленинский Особый гараж, располагавшийся в Кремле, был выведен из состава Автобазы СНК.
Так 1 января 1921 года началась история Гаража особого назначения, который обрел это название лишь после смерти В.И. Ленина.
Поначалу в штате Особого гаража были всего десять сотрудников — пять шоферов, три их помощника, слесарь и кладовщик. Степан Казимирович Гиль стал заведующим, оставив за собой должность личного шофера В.И. Ленина.
Такая структура просуществовала всего до 20 октября 1921 года. В тот день гараж был переподчинен Президиуму Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК при СНК РСФСР). На должность заведующего был назначен чекист П.А. Яковлев.
За свою более чем столетнюю историю легендарное подразделение пережило неоднократные организационные мероприятия, менялись исторические эпохи, но одно осталось неизменно. ГОН — это прежде всего высочайший уровень профессионализма и мастерства. И сегодня сотрудники Гаража особого назначения с честью выполняют сложные государственные задачи по транспортному обеспечению первых лиц нашего государства.
В 2019 году в состав ГОНа вошло еще одно уникальное подразделение — Почетный эскорт мотоциклистов.
Поздравляем всех наших друзей с Новым годом и с годовщиной образования Гаража особого назначения ФСО России!

#история #ГОН #МузейГОН #музей #авто
1 минута