Найти тему

Не так давно посмотрела презентацию арт проекта "Русь" от игровых художников OWL Studio, чисто концепт арты гипотетического souls-like с цитата "использованием образов и истории традиционного славянского фольклора".

Честно, создалось впечатление, что вот это вот использование ограничивается именами персонажей - Алеша Попович, Василиса Прекрасная, Марья Моревна и т.д. А сам дизайн - это банальнейшая смесь скандинавского, фэнтезийного, ну и где-то славянского. На словах проект так и позиционируется, как смесь всего, даже готику там где-то в интерфейс запихнули, и все это ради создания свежего и интересного дизайна. Серьезно? Свежее будет как раз именно в том случае, когда художники наконец перестанут смешивать славянское со скандинавским и добавлять шипы, огромные наплечники, рога, в общем заезженные атрибуты фэнтези персонажей.

Я не понимаю вот чего, зачем осознанно уходить в определенный культурный код, в данном случае Русь и славянский фольклор, при этом оставаться в концепции полной свободы и вольности в стилизации дизайна. О какой вольности может идти речь, если вы изначально используете слова "славянский", "Русь" и конкретных персонажей из мифологии, ведь все это уже априори означает консервацию в стилистике славян. В результате итогом такой свободы становится концепт скандинавского деда под прикрытием Болотника.

Я не против смешения разных сеттингов, я против подмены понятий. Если вы на самом деле хотите сделать просто дарк фэнтези, вдохновляясь разными культурами, так и говорите. Посмотрите на Elden Ring, там есть все: и те же скандинавы, и Восток, и классицизм, и даже славянскому место нашлось (писала об это тут). FromSoftware никогда свои игры не позиционировала на конкретном сеттинге, а формировала свой уникальный дизайн дарк фэнтези, при этом имея такую культурную базу в концептах, что ее можно бесконечно долго анализировать в каждой игре студии.

Ну а если есть реальное желание работать в конкретном сеттинге, то посмотрите на работу дизайнеров Assassin’s Creed. Ubisoft для работы над логотипом и интерфейсом Mirage приглашала профессионального художника каллиграфа, чтобы украсить игру традиционными узорами и вязью, а не смешивала арабские орнаменты, готические и ещё какие-нибудь...
1 минута