20,2 тыс подписчиков
Какой президент - такой и автомобиль: Cadillac от V-16 до “зверя”
На вопрос о том, как дела, Джордж Вашингтон вряд ли мог произнести с рифмованной гордостью: это новый Cadillac, указывая на люксовое детище 20 века Генри М. Лиланда. Президент запомнился стране по другому поводу - как отец-основатель США. И как человек, передвигающийся исключительно на лошади. Того требовали обстоятельства и уровень технологического прогресса. Или, можно сказать, отсутствие какой-либо ясности в развитии отечественного автопрома.
Собственно, первый автомобиль в мире появился лишь спустя добрую сотню лет (если брать за точку отсчета рождение бывшего землемера-реформатора), у американцев - еще позже. Это значит, что первым, кто сел за руль, стал предположительно Франклин Рузвельт (или немного ранее дальний родственник - Теодор Рузвельт, который «затестил» сразу электромобиль Columbia Electric Victoria).
По этому факту внушительный список имен-президентов можно не нарочно сократить до 14 персон при имеющихся за всю историю США 46-и. А если пользоваться принципом сопоставления «президент=автомобиль», то даже с небольшой погрешностью в год-два можно четко определить модель Cadillac, которая была лицом той или иной эпохи.
Например, тому же Франклину мечтать о тачке с кевларовыми шинами пришлось бы век, зато он довольствовался лимузином Cadillac V-16, который потеснил когда-то Packard сразу после периода экономического кризиса.
Эйзенхауэр пользовался выпущенным в 1952 году “золотым” Cadillac Eldorado, который запомнился владельцам его передним приводом, нехарактерным для штатов.
Lincoln Continental 1961-го года выпуска, известный как “SS-100-X”, был, можно сказать, запятнан кровью, когда в нем убили Джона Кеннеди во время поездки в Далласе.
В период президентства Джимми Картера популярной была модель Cadillac Fleetwood, а Джордж Буш-младший отдавал предпочтение уже Cadillac DeVille, разработанному специально для него: дали раму внедорожника и оснастили ночным видением.
Cadillac One Барака Обамы был настолько безопасным, что даже точные технические характеристики держали в секрете. “На зависть” Бушу-младшему авто получило сразу танковую раму и весило около 9 тонн. Настоящий зверь.
Последнего расхваливает представителям КНР и Джо Байден, катаясь на “похожем” Hongqi N701 с Си Цзиньпином. А вообще американский президент неравнодушен к вертолетам.
1 минута
30 декабря 2023
159 читали