Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Доброго дня. Ровно 83 года назад, 11 января 1941 года, свой первый полет совершил прототип советского фронтового истребителя И-185. Пилотировал опытную машину летчик-испытатель Е. Г. Уляхин. Этот самолет был разработан силами ОКБ Н. Н. Поликарпова в конце тридцатых годов, на основе наработок полученных при создании истребителя И-180. Было построено несколько опытных экземпляров с разными типами силовой установки. Машина прошла целый ряд испытаний, как основных по ходу разработки, так и войсковых в реальных боевых условиях. По совокупности своих летно-технических и эксплуатационных характеристик, И-185 признается одним из лучших советских истребителей того времени. Конструктивно он представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимся трехопорным шасси и классическим типом однокилевого оперения. Деревянный фюзеляж самолета сделали по типу полумонокок. Его каркас состоял из четырех лонжеронов, 14-ти рам, 7-ми полурам, набора стрингеров и дополнительных силовых элементов. Кабина летчика была сдвинута ближе к задней части фюзеляжа. Двухлонжеронное металлическое крыло имело трапециевидную форму. Механизация крыла включала в себя элероны типа Фрайз, предкрылки и посадочные щитки. И-185 обладал мощным пушечным вооружением, состоящим их трех синхронных 20-мм пушек ШВАК (общий боекомплект составлял 560 снарядов), установленных в носовой части фюзеляжа. Прицеливание осуществлялось с помощью прицела ПБА-1А. Также на прототипах отрабатывалось применение реактивных снарядов и бомб различного калибра (к примеру две ФАБ-250 или четыре ФАБ-100). В качестве силовой установки использовался звездообразный двигатель воздушного охлаждения (это моторы М-71, М-82А, а также некоторые другие варианты). Истребитель оснащался всем самым современным пилотажно-навигационным, контрольным и специальным оборудованием. К примеру, на него были установлены радиостанция РСИ-4 и радиополукомпас РПК-10. Источниками электропитания служили генератор ГС-350 и аккумуляторная батарея 12А-5. Несмотря на все свои достоинства, И-185 не был запущен в серийное производство и нашими основными истребителями с моторами воздушного охлаждения стали представители семейства Ла-5/Ла-7.

Доброго дня. Ровно 83 года назад, 11 января 1941 года, свой первый полет совершил прототип советского фронтового истребителя И-185. Пилотировал опытную машину летчик-испытатель Е. Г. Уляхин.
1 минута
532 читали