Найти тему
57,6 тыс подписчиков

Российский рынок улучшил самочувствие


Российский авторынок оживает впечатляющими темпами. Всего за двенадцать месяцев своих владельцев нашли более 1 309 100 новых машин разных классов, включая лёгкий комтранс, грузовики и автобусы.

Ростом спроса смогли похвастаться все без исключения сегменты. Например, объёмы продаж грузового транспорта увеличились на 71%! А легковушки расходились на 69% активнее, чем годом ранее.

При этом самым результативным — опять-таки вопреки ожиданиям, ведь все прогнозировали спад после подъёма ключевой ставки Центробанком — оказался декабрь, когда дилеры отгрузили клиентам 120 тысяч автомобилей. А это уже уровень 2021 года, когда потребители забрали из автосалонов полтора миллиона единиц техники.

• Легковые 1 058 700 +69%
• Лёгкие коммерческие 90,4 тыс. +20%
• Грузовые 143,7 тыс. +71%
• Автобусы 16,3 тыс. +27%
• Всего 1 309 100 +64%

Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», главным фактором роста продаж стала инфляция. Покупатели торопились вложить обесценивающиеся сбережения, не особенно обращая внимание на постоянный рост цен.

Так, за одиннадцать месяцев средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на целую четверть, достигнув почти 3 млн ₽. В 2019 году заполучить новую легковушку можно было почти вдвое дешевле…

• 2019 г. 1,57 млн ₽
• 2020 г. 1,68 млн ₽
• 2021 г. 1,99 млн ₽
• 2022 г. 2,38 млн ₽
• 2023 г. 2,92 млн ₽

Разумеется, столь резкое подорожание породило лавинообразный рост выдачи кредитов. В рублёвом исчислении россияне кредитовались вдвое активнее, чем год назад… Ведь доходы соотечественников явно растут не столь стремительно, как цены.

Лидером вполне ожидаемо оказалась Lada, локомотив которой — нестареющая, но зато доступная Granta, разошедшаяся двухсоттысячным тиражом. Флагманская Vesta продавалась впятеро хуже… Правда, её производство стартовало только весной.

• Lada (всего) 324 446 шт.
• Lada Granta 195 910 шт.
• Lada Niva Travel 46 896 шт.
• Lada Vesta 41 070 шт.

На втором месте — китайская Chery, на счету которой 120 000 проданных машин. А если учесть дочерние и связанные бренды Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi и Jaecoo, то этот конгломерат оказался даже результативнее АвтоВАЗа, так как отгрузил более 220 000 автомобилей.

• Chery (всего) 118 950 шт.
• Chery Tiggo 7 Pro Max 41 057 шт.

Haval без учёта марки Tank может похвастаться результатом на уровне 112 тысяч экземпляров. А его кроссовер Jolion тульской сборки — вообще самая востребованная иномарка, в рейтинге моделей уступающая только Гранте.

• Haval (всего) 111 720 шт.
• Haval Jolion 55 550 шт.

Обладатель четвёртого места — Geely — отстаёт от конкурентов. Но 94 тысячи проданных машин — это серьёзно. Особенно учитывая, что 20 000 — это тираж откровенно недешёвого Monjaro, хотя флагман спроса — конечно, Coolray.

• Geely (всего) 93 553 шт.
• Geely Coolray 38 220 шт.

Что касается «национальностей», то российские автомобили удержали ровно треть рынка, а доля китайских моделей превысила половину. Оставшиеся 15% — это, прежде всего, «европейцы», «японцы» и «корейцы», что ввозятся через механизм параллельного импорта.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Россия
Российский рынок улучшил самочувствие  Российский авторынок оживает впечатляющими темпами.
2 минуты
297 читали