Найти в Дзене
1591 подписчик

Сапфир» цвета сапфира

 
Пятнадцать лет назад во время командировки в Саратов познакомился с владельцем яхты «Сапфир», построенной по мотивам американских траулеров Nordhavn. 55-футовое судно стало первенцем в серии однотипных яхт, коих на сегодняшний день спущено на воду, по-моему, пять. А в 2009 году еще одна стояла во дворе предприятия, которое ныне называется Boat Marine, вторая в помещении завода – обе без флайбриджа – и еще одна на другом заводе. «Сапфир», спроектированный в системе AutoCAD, построен из стали толщиной на днище 5 мм, на бортах 4 мм, а палуба и надстройка сварена из металла 3 мм. Корпус подвергся холодному цинкованию с применением цинково-эпоксидного грунта, а потом покрашен качественными материалами Boero. Интерьер изготовили на саратовской мебельной фабрике.
Судно оснащено 7-литровым дизелем Vetus Deutz DTA67 мощностью 274 л.с. и развивает максимальную скорость 12,4 узла. Но «максималка» тут не главное: на крейсерских 8 узлах расход топлива составляет лишь 12 л/час и при полной заправке в 5 тонн яхта преодолевает около 3500 морских миль. Кстати, одноклассник «Сапфира» Nordhavn 52 длиной 54 фута оборудован дизелем John Deere 6068AFM75 мощностью 266 сил и имеет схожую автономность.
С тех пор в Саратове я бывал только на верфи Lodka Haus, строящей самоходные понтоны и огромные хаусботы. А вот что ныне происходит на заводе Boat Marine, создавшем в свое время целую плеяду таких потрясающих траулеров, представления не имею. Может, есть кто-то из Саратова, кто в курсе этих дел? Автор @FaritVali
1 минута