14 подписчиков
Любишь кататься? Люби и катайся!
Сегодня расскажу о методике, которая помогает вызвать у неговорящего ребенка сначала звук, потом слово, а затем фразу.
Автор методики Виктория Ефимова. Технология называется ДЭКО и означает:
Д – движение
Э – эмоции
К – коммуникация
О – обучение
Мама мальчика из этого ролика, разрешила публиковать фрагменты занятий. Еще больше пользы в моём телеграм канале
На диагностике выяснилось, что Давид любит остренькие ощущения. Такие трюки как на видео, приводят его в восторг. Ради них он готов на всё! Но мне не нужно ВСЁ.
От мамы Давида я узнал, что он умел дуть, но потом разучился. А это значит, самое время вернуть ему навык дутия!
Кстати, дыхание в говорении не менее важно, чем в нырянии под воду.
Мальчишка хочет ярких ощущений. Хочет - значит получит! Но что он даст взамен?
Я хочу, чтобы он дудел в дудку. Поэтому готов на бартер - он мне выдох, я ему ощущения.
ДВИЖЕНИЕ.
Сперва Давид втягивал воздух через флейту как через соломинку. Но иногда получался короткий выдох. Флейта издавала звук, похожий на визг собаки, которой наступили на хвост пьяные гости в темной прихожей. Я бурно радовался этому звуку, подкрепляя успех улыбкой и аплодисментами. А потом самое главное – Давид улетал под потолок.
Да, сперва я подбрасывал Давида под самый потолок, но потом решил поберечь спину и так мы оказались на полу.
Он быстро смекнул, что получит яркие эмоции если извлечёт звук из дудки. Именно это заставляет меня поднимать его в воздух.
Вернемся к ДЭКО.
Движение есть, эмоции есть. Что дальше?
КОММУНИКАЦИЯ
Когда Давид установил причинно-следственную связь между дудкой и полётом, я добавил коммуникацию. Он и до меня говорил «дай» и «мне». Но я не слышал, чтобы он говорил это по своей инициативе. Только как повтор за взрослым и только по одному слову.
Мотивация испытать новые ощущения была высокой и Дава выдал «Дай мне». По своей инициативе. Теперь добавляем слово «ЭТО» и указательный жест на дудку.
ОБУЧЕНИЕ
Движение, эмоции, коммуникацию стоит рассматривать как подспорье для обучения.
Здесь следует взять ответственность за успехи ученика на себя. Есть такая мысль (можете поспорить с ней): обучение – это подкрепление учителем желательных реакций ученика.
Когда мы говорим о ребенке с задержкой или патологией, то это нужно держать в голове.
Главная задача любого учителя – увлечь ученика. Я обожаю свою учительницу по гармонии из музыкального училища. Она так интересно рассказывала свой предмет, что влюбила меня в гармонию и в себя заодно.
Я бы рекомендовал заниматься в таком ключе с Давидом до тех пор, пока он не начнет пользоваться речью самостоятельно.
В этом видео есть еще много интересного. Но об этом в другой раз.
Самое сложное в работе с детьми знаете что? Сподвигнуть родителей вести себя дома по тем же принципам, которые специалист прививает на занятии.
2 минуты
10 января 2024