148,3 тыс подписчиков
Права потребителя при получении некачественно оказанной услуги
- безвозмездное устранение недостатков;
- уменьшение цены оказанной услуги;
- возмещение понесенных клиентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги;
- при отказе устранять недостатки договор расторгается;
- заявление требования о взыскании убытков.
В какие сроки нужно предъявить требование.
Требование можно предъявить:
- в период оказания услуги;
- при предъявлении услуги к приемке;
- в пределах гарантийного срока после принятия услуги.
Если гарантийный срок не установлен или он составляет менее двух лет, то требование можно предъявить в течение двух лет со дня принятия услуги. Но здесь потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия услуги или по причинам, возникшим до этого момента.
Куда обращаться.
Сначала нужно обратиться с претензией к исполнителю. В претензии подробно описать всю ситуацию: когда была оказана услуга, в чем дефект и какие требования вы предъявляете.
Если в течение 10 дней исполнитель добровольно не удовлетворит требования, то можно обращаться в суд и требовать кроме исправления дефектов еще и неустойку, возмещение морального вреда, потребительский штраф в размере 50% от присужденной в вашу пользу суммы, а также расходы на оплату услуг юриста.
Законодательство: П. 1, 3, 4 ст. 29, п. 5 ст. 28, п. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
Еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном и пенсионном праве на моем телеграмм канале «Просто о сложном». Подписывайтесь и не теряйтесь!
Есть желание научиться разбираться с бумажной бюрократией? Тогда подписывайтесь на телеграмм канал «Юридические документы» и получайте доступ к огромной коллекции образцов жалоб, заявлений в различные инстанции и примеров судебных исков!
1 минута
15 января 2024
160 читали