Найти тему
58,4 тыс подписчиков

Завод Hyundai вышел из простоя


В первый рабочий день нового года российские автомобильные конвейеры возобновили работу. Но удивительно, что компанию Волжскому, Камскому и Ульяновскому автозаводам составила площадка «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» — то самое производство, где прежде выпускали Солярисы, Креты и Рио.

Остановилась она весной 2022 года и простаивала 22 месяца. В результате сокращений от прежнего штата осталась треть — 800 рабочих. Вот уже около года часть этого персонала штампует, сваривает и окрашивает кузова Солярисов, которые уходят в Алма-Ату на завод Hyundai Trans Kazakhstan.

Сейчас же работа нашлась для всех восьми сотен человек. Они займутся обслуживанием оборудования, а в середине года якобы возобновится выпуск машин. Каких именно, остаётся загадкой. Ранее мы предположили, что ассортимент примерно сохранится, но машины получат эмблему китайской группы GAC. Как такое возможно — вопрос. Среди многочисленных партнёров ГАКа именно корейских компаний не было, и пока неясно, как именно GAC может поучаствовать в реанимации российского завода.

Заметим, что сама Hyundai Motor с августа ищет покупателя на свой китайский завод в мегаполисе Чунцин. Стартовая цена — полмиллиарда долларов, а мощность — вдвое выше, чем у петербургской площадки. Правда, с позапрошлого года, когда продажи Hyundai в Китае упали до 260 тысяч штук, эти мощности стали избыточными.

И нельзя исключать, что корейцы заранее придумали некую хитроумную схему с китайским и российским заводами, прежде чем решиться на передачу площадки новому собственнику. Напомним, что недавно совет директоров одобрил продажу всего петербургского комплекса. Очевидно, что корейцы рассчитывают вернуться, потому что продажа за символические 10 000 рублей с правом обратного выкупа в течение двух лет выглядит как передача во временное пользование.

Сам питерский автозавод — это весьма современный конвейер мощностью 230 тысяч автомобилей ежегодно. По слухам, запас компонентов позволяет собрать 70 000 автомобилей. И выпуск переименованных машин от лица нового хозяина — это способ минимизировать расходы и санкционные риски.

Кстати, в непосредственной близости от автомобильного расположен моторный завод «Хёндэ Виа Рус», способный выпускать 240 тысяч двигателей. Но он, скорее всего, работу не возобновит…

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Hyundai
Завод Hyundai вышел из простоя  В первый рабочий день нового года российские автомобильные конвейеры возобновили работу.
1 минута
534 читали