990 подписчиков
"Мы уже говорили, что парадокс зимних праздников состоит в том, что они сконцентрированы вокруг таинств света. Для нас зимние праздники сосредоточены вокруг Рождества. Рождество, Богоявление, Новый год, праздники Сретения посвящены главному христианскому событию - рождению Спасителя.
Несмотря на то, что значение праздника Рождества общеизвестно, в рамках нашего сюжета мы можем остановиться именно на важности символов света в этом празднике. Приуроченный ко времени самых длинных ночей, близкий к зимнему солнцестоянию (25 декабря), он не соотносится ни с какой исторической реальностью, однако совпадает с античными праздниками солнцестояния, которые связаны исключительно с космическими циклами.
В момент наиболее низкого стояния солнца праздновалось также волшебное зарождение новой таинственной жизни. В христианском представлении носитель новой жизни родился втайне, поскольку он был мишенью посланников царя Ирода. Эта символика рождения в бедности сочетает в себе противоположности: царь, ожидаемый еврейским народом, рождается не на виду, не в известной семье, а втайне, в семье плотника, то есть того, кто работает с материей, и девственницы. <...> Так и грядущее обновление остается неведомым; только интуиция, бессознательное проникновение позволяет почувствовать, что даже если внешне ничего не изменилось, то что-то внутри становится другим и постепенно движется к новому развитию. Праздник Рождества одновременно включает в себя представление о тайном семени и признаки возвращения к свету"
/Мари-Клэр Долген-Луайе; "Душа: времена года. От пахоты до урожая. Юнгианский анализ волшебных сказок"/
.
.
.
1 минута
9 января 2024