Найти тему

Компания NielsenIQ Россия на своем сайте делится очень интересной аналитикой, про поведения поколения Z (молодые люди до 24 лет). В частности, аналитики в своем исследовании отмечают, что в отличие от более взрослых аудиторий, зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам. А с точки зрения функциональности большинство опрошенных говорят, что предпочитают товары высокого качества. И это оказалось самой значимой характеристикой при выборе, опередившей даже фактор цены.


Такие данные говорят о том, что требования новых потребителей из поколения Z, будут все более требовательны к качеству ассортимента магазинов и современности и удобству упаковки товаров. А если учитывать, что это потребители, которые только входят в стадию создания семьи и рождения детей, а значит в стадию самого большого потребления, то стоит обратить внимание на такие исследования.

Ритейлеры, плохо умеющие следить за трендами и правильно категорийно управлять ассортиментом, будут терять привлекательность у таких потребителей. Так же такие предпочтения начнут накладывать свой отпечаток на умение ритейлеров создавать товары под СТМ (Собственными Торговыми Марками), и их способность давать полную альтернативу сильным торговым маркам производителей. Другими словами, если в будущем, ритейлер не научиться качественно анализировать тренды, учитывать востребованность лидер брендов крупных производителей товаров у этих аудиторий и неумело предлагать альтернативные товары под СТМ, постепенное снижение интереса молодых аудиторий к таким торговым точкам будет обеспечено.

С учетом снижающегося среднего уровня жизни с 2014 года и разнонаправленных движений ушедшего 2023 года, это похоже на очень мощный потребительский тренд, который можно охарактеризовать тезисом столетней давности: «лучше меньше, да лучше» (С)

Покупки в онлайн поколение Z воспринимает как данность, они растут вместе с развитием онлайн торговли. Их требования к полноте информации о товарах и возможности их сравнения между собой по характеристикам и отзывам, также крайне высокие. А информация на маркетплейсах в карточках товаров и удобство фильтров порой не совершенны. Все эти факторы стоит учитывать при работе с ассортиментом и улучшать компетенции, чтобы не проиграть конкуренцию.
1 минута