Найти тему
13,6 тыс подписчиков

Мои самые любимые фильмы - снятые в жанре чёрный юмор. Этот жанр - невероятно специфичный, циничный, мрачный, злой, но в то же время....до чего же он притягателен и смотрибелен, особенно в кино. И да... Это смешно... Для кого-то. Например, для меня.

Черный юмор нравится не всем. В нем часто присутствуют пошлость, слова с повышенной энергетикой, вульгарность и грубость. Если в нужных пропорциях, то фильм не портят, наоборот, придают изюминку и своеобразное очарование. В зависимости от своего воспитания, жизненного опыта и окружения люди реагируют на черный юмор по-разному. Некоторых он бесит, вызывает отвращение, а кому-то очень даже нравится и вызывает смех. Вероятно, черный юмор нужен людям - он дает психологическую разрядку, позволяет расслабиться, в трудных ситуациях снимает напряжение.
Есть тонкая грань между черным юмором и смехом над вещами, над которыми смеяться нормальному человеку и в голову не придёт. Хотя нет. Грань толстая. Жирная, я бы сказала. Вообще, юмор – одна из тех вещей, которую довольно трудно характеризовать.
Черный юмор – эта довольно странная и необычная форме юмора, построенная на парадоксах и представлении серьезных, совсем не смешных вещей таким образом, чтобы они казались веселыми и смешными. Задача сложная , требующая интеллекта и чувства меры. Персонажи или ситуации, как правило, сильно преувеличены, потенциально требуя повышенных мыслительных усилий, чтобы понять шутку. Именно поэтому считаю, что фильмы, созданные в этом жанре - интеллектуальные, и не каждый режиссёр их снимет не скатываясь в пошлость.
Самый первый фильм в этом жанре, который я посмотрела - Аэроплан (1980). были и более ранние. Помню, что тогда он показался невероятно смешным. Сейчас пересматриваю - наивный, но в целом пока заходит.
С чем никто спорить не будет, в советском кинематографе этот жанр полностью отсутствовал. Непонятно, почему, кстати. Чернухи - хватало, вспомним Тарковского, а чёрных комедий - даже близко не снимали. Ни тогда, ни сейчас. Ни одной комедии в этом жанре российского (про советское и говорить нечего) производства не могу вспомнить.
Восьмидесятые - эпоха Голого пистолета с гениальным Лесли Нильсеном. Сатира на полицейские боевики и сериалы, огромное количество шуток на самые разные темы и крутая актерская игра сделало фильм культовым. Обожаю его. Многие шутки сейчас уже невозможно представить, без воплей обиженных, а тогда к этому относились совсем по другому. На таких фильмах очень легко убедиться, насколько сильно изменились навязываемые непонятно кем (возможно, рептилоидами) общественные установки. Тогда было намного больше свободы в кинематографе.
Сейчас уже всё. Время остросоциальных шуток ушло. Разве что Гай Риччи держит планку, молодец. Но он английский режиссёр, возможно, поэтому может позволить чуточку больше, чем американские.
И немного фраз из фильмов лучшего жанра (на мой взгляд).

«Никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны» (Большой куш).

— Ни один человек добровольно не сделает из себя идиота!
— Ты просто никогда не любил! (Футурама).

— Бендер, любовь не связана с деньгами!
— Значит, случайность, что Зойдберг предельно нищ и отчаянно одинок? (Футурама).

— А вы знали, что это не ваш сын?
— Догадался. Когда я познакомился с его матерью, она была на восьмом месяце беременности… Но были и другие сигналы. (Клиника).
2 минуты
983 читали