Найти тему

Ускоренные университеты: соединение идей и денег для достижения академического совершенства


На каникулах прочитал очень вовремя подаренную книгу про развитие.

Университет мирового класса выполняет четыре основные функции, которые отличают его от традиционного университета:

• создает «биотоп», благоприятствующий появлению знаний;
• находит решения очень сложных научных задач;
• привлекает компании, способные совместно с университетскими лабораториями работать над решением некоторых из этих задач;
• готовит студентов к жизни в мире, которого еще не существует.

В стремлении к высоким результатам мировые университеты стараются достичь баланса между основными силами, ведущими их к совершенству, - большим количеством талантов, огромными ресурсами и надлежащим управлением [Salmi, 2009].

История успеха каждого университета разная и каждый университет формировал свои пути достижения превосходства. Подчеркнул для себя интересные механики.

▫️Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL) – проекты-демонстраторы технологических достижений университета для индустрии и общества:

В EPFL появился и начал использоваться ряд инструментов, предназначенных для стимулирования инноваций и междисциплинарных исследований. Речь идет о так называемых школьных проектах - совместных предприятиях, объединяющих лаборатории и студентов всех специальностей и широко освещаемых в СМИ. В число проектов входили такие, как участие швейцарской яхты Alinghi в регате на Кубок Америки, создание самолета Solar Impulse, архивестиваля в Монтрё, строительство и запуск первого швейцарского искусственного спутника Земли SwissCube.

▫️Гонконгский университет науки и технологии (HKUST) – вовлечение обучающихся в исследования и разработки.

В вузе принята программа студенческих научных исследований в бакалавриате (Undergraduate Research Opportunities Program), в соответствии с которой все студенты в ходе обучения могут приобрести опыт участия в исследовательской группе. Кроме того, в рамках программы студенческих международных научных исследований (International Research Opportunities Program) учащиеся под руководством преподавателей участвуют в совместных проектах с зарубежными вузами.

▫️Инженерный колледж им. Франклина Олина – подготовка инженеров с чистого листа:

Смелые цели Олинского колледжа:
• разработка конструкторских проектов как составная часть образовательного плана каждого года обучения;
• подготовка студентами старших курсов двух амбициозных и оригинальных выпускных проектов, отражающих полученные профессиональные навыки;
• возможности независимой работы в качестве членов или руководителей команды;
• заметный и конструктивный вклад в общественную жизнь в сферах социальной ответственности и благотворительности;
• способность логически и убедительно общаться в письменной, устной и визуальной (графической) формах;
• самостоятельность - способность сформулировать собственное видение и воплотить его в жизнь.

Уникальная программа по подготовке выпускных проектов (SCOPE), в которой участвуют студенты. В соответствии с этой программой студенты Олина в течение двух семестров подряд вместе работают над решением конкретной инженерной задачи, предложенной компанией-спонсором. Эта проблема должна быть из числа тех, которые нужно устранить, так как они действительно мешают деятельности компании. Последняя оплачивает Олину возможность в течение года работать с группой студентов, а также выделяет инженера для связи с ними и совместных разработок. Студенты Олина, со своей стороны, участвуя во взаимодействиях с корпоративным клиентом, начинают глубже осознавать, что значит быть инженером в реальной жизни.

Некоторое будем пробовать и воплощать в жизнь. А книга классная - рекомендую!
3 минуты