1343 подписчика
Для художников, чей расцвет пришелся на 1950-1960-е годы, диалог с русским авангардом занимал особое место. Многие из них учились у прямых последователей самого Казимира Малевича, которые тогда преподавали в художественных училищах и ВУЗах. Поэтому наследие русского авангарда буквально передавалось «из рук в руки».
Так Дмитрий Плавинский был студентом Виктора Шестакова — живописца и сценографа, работавшего в 1920-е годы в театре Всеволода Мейерхольда. А, например, Владимир Немухин учился у Петра Соколова, который, в свою очередь, обучался у Ильи Машкова — известного представителя художественного объединения начала ХХ века «Бубновый валет».
Две работы Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко на выставке «Секунда, умноженная на вечность» — «Проба» (1961) и «Композиция» (1956 года) из #КоллекцияAZ — непосредственно иллюстрируют те формальные поиски, в русле которых находились художники. Период заочной учебы у русских авангардистов они проходили стремительно, каждый продолжал разные ветви этого направления. Зверев осваивает построение геометрических композиций, наследуя идеи Малевича. Михнов-Войтенко вникает в эстетику и философию Василия Кандинского. Кандинский Михнову определенно ближе — и в ощущении мерцающей формы, и в попытке организации энергичного хаоса, и в понимании музыки цвета.
1 минута
9 января 2024