2315 подписчиков
Пять советов, которые позволят правильно реагировать на правки и не обижаться на заказчиков
⠀
Открываешь текст, а там всё в правках или замечаниях по типу — «а почему ты не написал, что мы профессиональные профессионалы и лучшие во вселенной производители качественных товаров». Бесит🤬
⠀
Чтобы не взрываться в такие моменты, помните о следующем:
⠀
🔸Заказчик — не враг и не нужно с ним воевать. У вас с ним одна цель — решить поставленную задачу, например, привлечь клиентов и увеличить продажи. Если вы поймете друг друга и сработаетесь, все останутся довольны. Заказчик получит клиентов, а вы — свой гонорар. Поэтому не душните и пытаетесь найти компромисс.
⠀
🔸Правки — это нормально. Если они появились, значит у вас возникло недопонимание с заказчиком. Лучшее, что вы можете сделать в такой момент — это обговорить задачу еще раз и вежливо объяснить, почему вы написали именно так и никак иначе.
⠀
🔸Заказчик — не копирайтер. Если он исправил ваши конкретные формулировки на абстракции, типа «мы лучшие в своем деле», не закатывайте глаза. Помните, что вы в разных мирах. Он позвал вас на помощь и хочет за это заплатить. Ваша задача в этот момент — тактично убедить, что текст написан правильно и позволит решить задачу.
⠀
🔸Заказчик разбирается в своем бизнесе лучше вас. Знает все свои преимущества и основные отличия от конкурентов. Если он оставит вам какие-то советы в комментах, то скажите спасибо. Потому что в этот момент он бросает свою стоматологию, пекарню, салон, магазин…и помогает вам сделать текст лучше.
⠀
🔸Правки — это не оскорбление вас, как автора. Не обижайтесь в такие моменты.
Абстрагируйтесь и вспомните, что правят текст, а не вас лично. Клиент может не уметь доносить мысли или быть откровенным токсиком. Попробуйте уточнить задачу еще раз и исправить текст. Если результата не будет — посочувствуйте и вежливо расстаньтесь.
⠀
Помните, это всего лишь работа. Есть в жизни вещи поважнее, например ваше здоровье. А тексты можно всегда исправить или найти других заказчиков😉
1 минута
1 февраля 2024