47 подписчиков
Масштабируемые процессы
Итак, начало рабочих дней. Надеюсь все успели отдохнуть. Хотя всё равно окончание выходных всегда в чём-то грустно. Когда ты не бизнесмен, а когда у тебя бизнес — это праздник XD Так как на праздниках тебе никто не платит. А в праздники я готовил стратегию на этот год. Собственно давно ничего не писал про бизнес. Так что немного и про бизнес поговорим. Даже если вы хотите сделать игру мечты, не переживайте, это тоже бизнес.
Есть куча способов делать одно и тоже. Я в бизнесе с 2017-2018 годов уже получается, и я часто совершал ошибку всех начинающих бизнесменов. Брать много ответственности на себя и строить не масштабируемые процессы. Например, как у меня пока устроена работа в части обработки любого заказа (и это является планом на корректировку в этом году).
Ко мне приходят с запросом. Я консультирую на тему того, как его лучше сделать (плохо масштабируемая штука, но в контексте маленькой компании — допустим). Я составляю ТЗ, список задач и декомпозирую его для команды. По сути распиливаю запрос заказчика на набор тасок, где это возможно. И вот этот процесс, который я буду корректировать. Так как если я собираюсь шире заниматься маркетингом, то мне нужно иметь возможность масштабирования производства.
Бизнесмен — это в первую очередь стратег. Поэтому в целом рассматривая процессы в своей команде и/или компании полезно оценивать возможность масштабирования любого процесса. И не завязывать всё на одного человека. Это кажется довольно очевидным, но в бизнесе про это забывают чаще всего. И речь именно про ключевые процессы, а не про все. Можно побыть в своей компании отделом найма, отделом продаж и так далее, пока нет бюджетов чтобы закрыть эти процессы нанятыми людьми. Но есть скажем так набор типовых процессов, которые являются сутью компании. В моём случае — это путь разработки проекта. Консультирование и сбор требований -> подготовка рабочего задания -> подбор команды -> процесс работы над проектом -> сдача проекта-> получение оплаты. И очень полезно понимать это как некий конвеер, и как каждую часть этого процесса можно видоизменять, автоматизировать и модернизировать. На мой взгляд, воспринимая работу таким образом, проще придумывать корректировки и улучшения для каждого отдельного шага. В общем композиция и декомпозиция наше всё, как всегда :)
Ну и раз уж мы про бизнес, да и про увольнения поговорили. Я в этом году решил сделать форму для потенциальных подрядчиков. А то тут много народу собралось, вдруг кому-то интересна подработка. Да, если вас уволили из Unity и нужен фриланс — тоже пишите 😁 Когда появится подходящий заказ — я напишу. Да, если мы уже работаем, или я вас уже добавлял в пул — тоже заполните. Я буду теперь всё смотреть через единую таблицу. И редактировать при необходимости. Ну и скиньте друзьям, если знаете что они фрилансят и им может быть такое полезно. У меня просто настолько масштабный план на этот год, что думаю дополнительные руки мне потребуются :)
#бизнес
2 минуты
9 января 2024