50,9 тыс подписчиков
Что случилось? Российский авторынок трясёт – структура кардинально изменилась буквально за один год. То, что было привычно, поменялось. То, чего не ждали, к нам пришло. Рассказываем подробно.
Вообще, машин россияне понакупили больше миллиона – мы об этом сообщали ранее (рост в 69% по ср. с провальным 2022-м). Радует. Но гораздо интереснее взглянуть на состав продаж, на структуру.
По сегментам
- В России рост продаж по массовому сегменту – с 93 до 97%
- Падение у премиума – с 7 до 3%
По типу кузова
- Продажи хэтчбеков и седанов упали: хэтчей купили на 2% меньше (11% против 13% годом ранее), седанов – на 6% (19% против 25% в 2022 году)
- Универсалов всё больше. Увеличение доли с 59% до 66%. Это из-за роста популярности кроссоверов и внедорожников. В основном из Китая.
По виду топлива
- Провал по авто на дизеле: снижение с 6,6% до 2,8%!
- Бензиновые ДВС стали популярнее: изменение с 91,6% на 93,7%
- Гибриды подросли (1,1% против 2,1%)
По типу покупателей
- Доля физлиц стала выше на 1,9% – 77,7% против 75,8% в 2022
- Юрлица стали меньше интересоваться авто: снижение с 24,2% до 22,3 в 2023 году
По всей видимости, тенденция продолжится и в этом году. Если только у нас глаз не упадёт на те седаны из Китая, которые впервые появятся на рынке. Эксперты говорят, что продажи "электричек" тоже вырастут – также благодаря Китаю в основном. Но, как говорится, время покажет.
1 минута
11 января 2024
9449 читали