12 подписчиков
Вдогонку ко вчерашнему посту. Замахнусь-ка я на дополнение Ицхака нашего Адизеса.
Адизесовские компетенции PAEI - это про взгляд на компанию в целом с разных сторон. Ключевое слово «в целом».
P- Производственник смотрит на компанию с точки зрения технологического процесса. Штамповку там или отдел продаж из него выкинуть нельзя.
A - Администратор - про описание всех бизнес процессов и их контроль, в т.ч. со стороны денег.
E - Предприниматель - про новые идеи. С точки зрения Предпринимателя компания - это единое целое, он думает как Компании может делать новое или иначе («К черту детали!», они мешают ).
I - Интегратор - про объединение интересов конкретных людей (руководителей), групп этих людей (подразделений) и Компании в целом.
Движение "вверх" стандартного руководителя в большой компании обычно идет через линейный менеджмент (конкретика в производстве), средний менеджмент (обязательно придется договариваться с равными руководителями и находить баланс) и руководителя какой-то службы (СTO понимает, что IT - сервисная служба от АХО не особо отличается и все службы стыкуются через ROI).
А HR служба обособлена и сотрудники в ней время работают с людьми и описанием их должностных обязанностей. И при стандартном карьерном росте у сотрудников HR нет возможностей посмотреть на совместную работу маркетологов или продажников, они растут "внутри одного и того же". Опять же по умолчанию они «гуманитарии» (посмотреть на связь KPI/OKR для них сложно).
- Почему гуманитарии не женятся по расчету?
- Потому, что по расчету для них сложно.
Полагаю, что из-за этого в стандартном пути HR’a ему и тяжело до Интегратора добраться. Точно так же, как и «типичному» CTO/CIO тяжело научиться за функциями сотрудников видеть их личные интересы. Но от CTO и не ждут роста до Интегратора)
1 минута
28 декабря 2023