5120 подписчиков
Надо ли маркировать случайные упоминания брендов? Примеры известных фейлов
Информацией поделился член Клуба директоров, кандидат юридических наук, Станислав Петровский @SPetrovsky
Знаете ли Вы?🤔
Некоммерческая рекомендация или даже самореклама товара/услуги/мероприятия в соцсетях, изображение, кружок в телеграм, сторис, подкаст, статья на сайте могут требовать специальной маркировки.
Требуется получить код ERID у оператора рекламных данных, нанести его на креатив, а потом отчитаться о количестве показов.
За отсутствие маркировки организация может получить штраф до 500 т.р. рублей за один креатив 🙀 а простой гражданин - от 30 до 100 т.р.
🤷♂ Нативную интеграцию, product placement и подобные форматы желательно показать юристам, т.к. они тоже могут попадать под обязательную маркировку.
👉 ФАС посчитало рекламой интеграцию Насти Ивлеевой, где при приготовлении коктейля в кадр попала этикетка вермута, стакан также брендирован. А вот этикетку тоника не видно. В ведомстве пришли к выводу, что товар был отчетливо выделен из ряда других, что побуждает покупателей «обратиться за приобретением товара».
👉 Другой пример. Блогер Илья Варламов, рассказывая о путешествии в Каир, забыл на столе бутылку виски. «Представляется, что информация об алкогольном напитке в данном видеоролике является чужеродной, включена в ролик не органично, и направленность ее размещения — привлечь внимание зрителей к данной продукции, то есть является рекламой», — рассказала AdIndex начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Ответственность за такую рекламу несет распространитель, отмечают в ФАС.
👉 Не требует маркировки
1️⃣ Социальная реклама
2️⃣ в ТВ- и радиопрограммах, распространяемых без изменений в Интернете
3️⃣ размещена до 1 сентября 2022 года и оформлены договора и акты об полном исполнении обязательств до этой даты (статья 18.1 Закона о рекламе)
4️⃣ информация в каталогах (без выделения какой-либо организации или предпринимателя)
5️⃣ информация о своих товарах или услугах, размещенная на вашем сайте или в вашем аккаунте соцсети (маркировка нужна для сквозных баннеров, всплывающих окон, спецпредложений или визуально выделенных блоков по брендам/товарам/услугам).
Если сомневаетесь маркировать рекламу или нет - обратитесь к специалистам.
1 минута
27 декабря 2023