Найти тему
10 подписчиков

Решение.

1. Вменить в обязанности менеджера контроль и ведение воронки дебиторки, подключать юриста в сложных случаях.
2. Не отгружать клиенту, пока не будет оплачен долг. Битрикс24 и настроенный бизнес-процесс должны помогать в этом контроле и уменьшении дебиторской задолженности.

Воронка дебиторки стандартна, но в ней есть “изюминка”, а именно отметка о благонадежности в Контакте и Компании.
Как только в воронке создается сделка, сразу в карточке Компании, привязанной к этой сделке, появляется комментарий о том, что клиент неблагонадежен на данный момент.

А также есть поле “Благонадежность клиента”, в котором ставится отметка “Неблагонадежный, есть сделка в Дебиторке”.

Это значение постоянно проверяется и изменено оно будет только в том случае, если сделка в Дебиторке будет успешно закрыта (т.е. деньги получены).
Это защищает карточку от ручного изменения поля (случайного или нарочного).

Все то же самое происходит и с Контактами, привязанными к сделке.
Когда мы завершаем сделку успешно, отметка сменяется на “Благонадежный, задолженностей нет” и пишется соответствующий комментарий.
Если при создании новой сделки с клиентом в воронке продаж в карточке Контакта/Компании будет стоять отметка о его НЕблагонадежности, Б24 подскажет это менеджеру, что сначала нужно проработать сделку в Дебиторке, а уже потом продавать. Эта отметка помогает в дальнейшем при продаже отсеять неблагонадежных клиентах, напомнить менеджеру о задолженностях и снизить риски.
1 минута