Найти тему
1343 подписчика

На выставке «Зверев / Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» представлены ранние работы этих двух художников. Почти все они были созданы на рубеже 1950-1960-х годов, в первые годы «оттепели», когда в закрытое до этого советское художественное пространство стремительно и мощно ворвалось современное западное искусство.


Вслед за выставкой Пабло Пикассо в 1957 году в Москве прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Об этом событии вспоминал искусствовед Игорь Наумович Голомшток: «В трех павильонах, сооруженных в московском Парке культуры им. Горького, размещалось искусство молодых художников из тридцати шести стран мира. И чего тут только не было: сюрреализм, экспрессионизм, формализм, абстракционизм… Больше всего были потрясены увиденным наши молодые художники. В одном из павильонов помещалась открытая мастерская, где иностранные гости могли на глазах у публики создавать свои шедевры. Один из них, Гарри Калман (или Колман), явный последователь Джексона Поллока, расстилал на полу большой холст, ставил рядом ведра с красками и большой кистью набрызгивал на него эти краски.

Эффект был сногсшибательным! Другие демонстрировали иные, но тоже невиданные у нас творческие процессы. Для наших начинающих художников все это было настоящим открытием. Новое отношение к объекту искусства — будь то материальная реальность или внутренний мир художника — новые методы воплощения такого отношения накладывались на их собственный опыт, на собственную реальность и придавали их работам своеобразный характер, отличающий их от работ западных мастеров и течений, от которых они отталкивались».

#azmuseum #искусство
1 минута