36,2 тыс подписчиков
Как известно, компания «Мосгорломбард» выходит на IPO. Эта история уже знакома нашим читателям, писали об этом неоднократно. Компания решила продлить срок приема заявок на участие в размещении. Изменились и некоторые параметры, а именно:
▫Сегодня последний день приема заявок. Как ожидается, переносов больше не будет
▫Ценовой диапазон понижен с 3,1–3,5 руб. до 2,5–2,55 руб. за бумагу.
▫Объем привлеченных средств таким образом снижается с 1 млрд до 800 млн руб.
▫Торги по измененным данным могут начаться 28 декабря.
▫Увеличен объем акций под локап-периодом и продлен его срок. Бенефициары (владеют 84,84% капитала) не смогут продавать бумаги в течение года.
Почему «Мосгорломбард» решил растянуть процесс и снизить ценовой диапазон?
Топ-менеджмент решил предоставить участникам рынка некий дисконт. Своего рода новогодний подарок, если хотите. Цели по капитализации пока не достигнуты, поэтому вполне логично, что поступили именно так. Это нормальная практика.
Что нового произошло за последнее время?
«Мосгорломбард» опубликовал финансовую отчетность по РСБУ за 9 месяцев 2023 г. Результаты, по моим оценкам, достаточно сильные, а чистая прибыль и вовсе показала качественный скачок: взлетела в 15 раз год к году до 197 млн руб. В целом по 2023 г. компания ожидает роста выручки в годовом выражении на 18%, а чистую прибыль на уровне 262 млн руб.
«Мосгорломбард» в контексте IPO говорит о планомерной стратегии развития, некоторые пункты из которой представляются мне весьма интересными.
1. Повышение общей эффективности бизнеса, где акцент делается на розничной сети.
2. Рост доли московского рынка ломбардных залоговых займов с 11% до 40%.
3. Укрепление позиций на рынке ресейла. Объем этого рынка к 2027 г., по оценкам компании, может достичь 3 трлн руб. Цель – захватить 3%.
4. Развитие новых технологий, в частности, еще большая степень погружения в онлайн-сервисы.
Что имеем в сухом остатке?
🔗Перенос IPO и снижение ценового диапазона – это общепринятая практика на случай, если привлечь необходимый объем средств не получается сразу. Компания остается интересной в фундаментальном плане, особенно на фоне улучшений показателей по РСБУ. Плюс – это некоторая экзотика, единственный представитель сектора в публичном периметре.
Однако, тут и про риски забывать нельзя. Так что, друзья, смотрим, думаем, анализируем, принимаем решение!
Реклама. Рекламодатель ПАО «МГКЛ». ОГРН 5067746475770
1 минута
26 декабря 2023
146 читали