Найти в Дзене
13 подписчиков

ЧТО ПОКАЖЕТ КОРПОРАТИВ?

"Корпоратив покажет" – одна из моих любимых фраз, когда меня спрашивают «ну как результаты работы?»

Корпоратив это проверка ценностей компании. Единых, всеми принятых и однозначно-понятных.

Сколько процентов сотрудников идет на корпоратив и сколько приложено усилий для того, чтобы «затащить» народ на корпоратив?  Сопротивления корпоративу и низкий процент явки – это либо нежелание участвовать в неформальной жизни организации, либо невозможность участия в связи с загрузкой выше нормы или финансовыми расходами, если корпоратив организуется за счет личных денег сотрудников.

Если дано задание подготовиться – все ли готовятся? Подготовка – это работа на атмосферу праздника. Придумать и провести конкурс, выучить песню, прийти в костюме или образе заданного дресс-кода, тематики вечеринки. И, если не все хотят это делать, появляется недовольство «а почему только мы?» Формально или с душой относятся сотрудники к подготовке?

Все вместе или по компании по интересам? Прошла формальная часть, и все разбредаются по разным кучкам с противоположными интересами. Которые легко могут перерасти в конфликт. Взаимосвязи между отделами есть? Или же каждый в своем привычном кругу? И какие отделы обосабливаются?

Люди напиваются или веселятся? Тоже важный показатель. Большое количество невменяемо пьяных говорит о скрытом саботаже против общих правил или навязанного. Сюда же можно отнести и выяснение отношений, которое сотрудники устраивают, когда алкоголь развязывает языки и снимает ограничения на эмоции. Значит, накопилось много невысказанных обид и претензий, нет возможности.

О чем наш корпоратив? Про какие наши ценности? Как мы работали и будем работать. Какие мы – наши сотрудники, наши отделы и подразделения, чем мы увлекаемся и в чем талантливы? Про наши результаты и достижения. Про наши мечты и устремления в будущее. Если отнестись к корпоративу как к проективной методике диагностики, то по теме, формату и акцентам можно понять действительный приоритет ценностей в отдельно взятой компании.

А если не корпоратив? А другие варианты: посиделки в офисе, благотворительное мероприятие, просто премии или подарки сотрудникам, спортивное или активное мероприятие на природе – много ли недовольных выбранным форматом? Зачастую руководители выбирают тот формат, который близок им, а не сотрудникам. О каких объединяющих ценностях здесь можно говорить?

Итак, был ли у вас уже корпоратив?
2 минуты