Найти в Дзене

ПОЧИТАЕМ?

Поход к Бузинному лесу, конечно же, был для меня не первым путешествием. И не десятым. И даже не сотым. Почти половину жизни я либо шел куда-то, либо бежал от кого-то. Сначала слонялся один, потом кочевал с места на место
со своей новоявленной семьей. Частенько во время пути мы с Монеткой бывали в ссоре, и тогда я шутливо представлял, что наш отряд дополняется еще одной незримой сущностью.

Вот рядом с нами вышагивает Злость: брови нахмурены, щеки горят, из ушей то и дело вырывается пар. Или позади всех, хныча и жалуясь, тащится Обида. Иногда нам составляли компанию Раздражение, Недосып, Зазнайство и даже загадочный господин под именем Жало-в-ухе-я-нев-духе. Обычно я наделял этих сущностей чертами Нетты, но в минуты великодушия и стремления к справедливости добавлял в их внешность кое-что и от себя.

Но в этом походе появилось то, чего раньше никогда не было, — Безмолвие.
У него не было ничьих черт. У него не было никаких эмоций. И оно не просто молчало — оно убивало любые звуки и чувства, затягивало их в себя и выплевывало вместо них пустоту.

Нечто такое возникло еще вчера, но не сразу: после разговора с Бастианом мы пошли собирать вещи в дорогу, и Монетка нехотя бросила мне:
— Хорошо, что ты вспомнил про Вбирающий Камень.
— Хорошо, что ты успела послать письмо чарунам, — в тон ей отозвался я. — Но ты, конечно же, ничего не посылала?
— Ну разумеется, нет! — фыркнула Нетта. — Я сказала так, чтобы Ба уступил. Сейчас нельзя терять времени. Похититель может перепродавать драконов за море, а может даже… нет, я не хочу об этом думать! Может, было бы благоразумнее собрать армию и просидеть неделю, взвешивая все «за» и «против». Но тогда Мирабелла исчезнет навсегда!

Она перевела дух после такой горячей речи, опустила глаза и не без усилий признала:
— Кстати, я была неправа. Ты и вправду не так уж виноват. Просто я подумала… это же так на тебя похоже — заварить кашу на пустом месте. Я бы не набросилась так сразу, если бы ты был немного другим…
— Это каким — другим? — ехидно осведомился я. — Вроде Руфо, да?
— При чём здесь Руфо? — вскинулась Монетка.
— Да так, совершенно ни при чём.
— Слушай, мне надоело. Давай проясним. В тот день, когда ты вернулся из трактира… когда встречался с той девицей… ты ведь слышал мой разговор с Орухом, да? Как-то глупо получилось — будто я шушукаюсь исподтишка, за твоей
спиной.
— А когда было иначе? — хмыкнул я. — У тебя всегда полный карман секретов. Я не знал, что ты танцевала на городской площади, когда мы с Ба и Китси заболели. Я не знал, что у тебя была сделка с Лютым Бароном. И уж конечно, я никогда не знал, отчего ты вечно бродишь в дремучих лесах: что ты там ищешь, о чём думаешь и от кого прячешься. Ты никогда об этом не рассказывала — так с чего бы мне рассчитывать на откровенность? Можешь и дальше держать
карман закрытым. Так что будем считать, будто я ничего не слышал!
Монетка застыла на какой-то миг. Ее глаза сузились.
— Ну и славненько, — бросила она, шагнула в комнату и захлопнула перед моим носом дверь.

«Славненько», — мысленно повторил я. То есть меня еще и сделали виноватым? Как же сложно с этими девчонками! Лучше и вправду общаться только с лошадьми.
С того момента и пришло Безмолвие. Оно устроилось между мной и Неттой и затем отправилось с нами в путь с первыми лучами солнца. Орух честно попытался его развеять, завести непринужденную беседу, но потом засмущался
и тоже затих...

Надея ЯСМИНСКА "Похититель драконов" (если нажать на название, то на сайте издательства можно прочитать начало истории)
ПОЧИТАЕМ? Поход к Бузинному лесу, конечно же, был для меня не первым путешествием. И не десятым. И даже не сотым. Почти половину жизни я либо шел куда-то, либо бежал от кого-то.
2 минуты