Найти в Дзене
1469 подписчиков

В 2023 г. россияне тратили деньги смелее, чем в прошлом году, но не перестали экономить. И хотя Росстат видит некоторый рост потребительской уверенности, на настроение людей давит инфляция и неопределенность. Shopper’s изучил, какие привычки сформировались у потребителей и что в ответ на них предложил бизнес.


👛 Идут на цену. Для 70% российских потребителей один из ключевых факторов при покупке — цена. А подходящие цены многие теперь находят в дискаунтерах. Ритейлеры открывают все больше «жестких» дискаунтеров с минимальными ценами — их посещают две трети покупателей.

🇷🇺 Распробовали отечественное. И не только потому, что исчезли импортные товары. 73% потребителей предпочтут новый российский бренд иностранному.

📱 «Ходят» за продуктами в интернет. Покупки онлайн совершает более трети потребителей, а каждый десятый относит себя к постоянным покупателям в интернете.

🥡 Перестают готовить сами. Люди экономят время и покупают все больше готовой еды или как минимум полуфабрикатов. В онлайн-сервисах «Вкусвилла» продажи выпечки пекарен, горячих блюд и роллов выросли кратно. А у «Черкизово» все больше потребителей выбирают именно полуфабрикаты среди охлажденной продукции.

#торговля #внешняясреда
1 минута