7889 подписчиков
Магазины бытовой техники будут обязаны предоставлять выделенное место для продукции отечественных производителей
Минпромторг намерен обязать крупные сети магазинов электроники выделять отдельное место на полках для российских товаров. Речь идет о продукции, которая производится "в достаточном объеме в стране", в основном, о большой бытовой технике. Эту информацию сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
По словам одного из собеседников, крупные маркетплейсы уже начали заключать соглашения с отечественными производителями электроники о размещении их товаров на своих площадках. Есть вероятность, считает он, что будут установлены определенные требования относительно минимальной доли продукции отечественного производства в ассортименте.
Законопроект о "российской полке" обсуждается с весны 2023 года. Его целью является предоставление российским производителям приоритетного доступа к полкам крупных розничных сетей. Позднее предложили расширить действие законопроекта, обязав онлайн-платформы выделять первые 50 карточек с товарами российского происхождения в поисковых результатах.
Однако в прошлый раз проект не получил поддержки от Минэкономразвития, и его критиковали участники рынка. По текущей версии законопроекта основной критикой является вмешательство в поисковую выдачу, создаваемую интернет-магазином в ответ на запросы покупателей, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он подчеркивает, что участникам рынка следует иметь возможность самостоятельно выбирать оптимальные методы продвижения, не нарушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса.
В компании Fplus дополнили, что поддержка российских брендов также должна включать программы кэшбэка и совместное финансирование маркетинговых расходов.
1 минута
26 декабря 2023