Найти тему

Пока католики и протестанты отмечают Рождество, мы можем отметить 59-летие со дня принятия на вооружение МТ-ЛБ (фото №1). Это событие произошло 25 декабря 1964 года.


Изначально многоцелевой транспортер (тягач) легко бронированный создавался для буксировки артиллерийских орудий и перевозки расчетов под защитой брони. Пулеметная башенка с ПКТ предназначалась исключительно для самообороны. Поскольку машина не планировалась к использованию на переднем крае, броня защищает только от пуль и осколков. В войсках МТ-ЛБ должен был заменить тягач АТ-Л, который бронирования не имел (фото №2).

Не буду подробно рассказывать о том, насколько удачной получился МТ-ЛБ и сколько различных машин было создано на его базе как в заводских условиях, так и различными мастерами с богатой фантазией и сварочным аппаратом – это явно тянет на отдельную статью. Зато упомяну другой многоцелевой транспортер-тягач, который некоторое время выпускался одновременно с МТ-ЛБ.

Речь о МТ-Л (фото №3 и №4). Он также был разработан и производился на ХТЗ для нужд армии, но военных данный образец не очень впечатлил, поскольку не имел брони. Зато МТ-ЛБ их полностью устраивал. Плюс ХТЗ не имел возможностей производить обе машины одновременно, поэтому пришлось выбирать что-то одно. В итоге МТ-Л сняли с производства. В сети встречаются утверждения, что несколько единиц сохранились до нашего времени, но ни одного современного фото мне найти не удалось.

Кстати, всего на заводах в СССР, Польше и Болгарии выпустили более 55 000 МТ-ЛБ. Как говорится, они еще нашим внукам послужат.
1 минута
237 читали