Найти в Дзене
6 подписчиков

Квалификация лида:

как отделу продаж быстро выявить потенциального клиента?

Первый этап, который происходит с заявкой при поступлении в отдел продаж, — это квалификация. Проще говоря, оценка перспективности заявки для заключения сделки.

Основная задача квалификации лидов — экономия ресурсов компании, то есть избежать траты времени и сил менеджеров по продажам впустую.

Важно квалифицировать лиды, чтобы быстро определить, подходит ли заявка под типовой портрет клиента вашего продукта.

Как происходит квалификация лида?

➡️1 способ: В ручном режиме

Квалификацией занимаются:
🟢Менеджер-универсал (квалификация + закрытие сделки)
🟢Отдельно выделенный сотрудник или подразделение (квалификация с последующей передачей другим сотрудникам для закрытия сделки)

➡️2 способ: Автоматизированный режим

🟢Средствами мессенджер-маркетинга в автоматическом режиме путем опросов по заявке, чаще всего это чат-боты.

Наша команда помогает клиентам с квалификацией лидов в рамках аудита воронки продаж, один из этапов которого (очень ресурсоемкий) прослушивание и просмотр карточек сделок в CRM системе.

Отмечу, что у этапа квалификации есть еще одна ключевая задача — отфильтровать нецелевую аудиторию. У бизнеса нет цели продать продукт ВСЕМ.

На днях я проводил стратсессию, и сам собственник бизнеса указал на то, что его менеджеры тратят слишком много времени на работу с нецелевыми клиентами с низкими чеками, а крупные замотивированные клиенты часто остаются без внимания. Таким образом, бизнес теряет деньги.

В рамках продвижения услуг нашей трафик-команды этап квалификации лидов мы автоматизировали с помощью чат-бота и демонстрационного видео с примерами и кейсами.

Даже если вы не являетесь нашим потенциальным клиентом, но вам интересно посмотреть на нашу схему работы изнутри, то переходите в бот:

1 минута