Найти тему
50 подписчиков

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ РУКА У РЕБЕНКА ВЕДУЩАЯ

Наверняка вы догадываетесь — правша ваш ребенок или левша. Предлагаем провести несколько простых тестов, чтобы окончательно убедиться, какая же рука будет ведущей у вашего малыша.
► Переплетение пальцев рук
Предложи малышу сложить руки в замок. Это упражнение должно выполняться быстро, без всякой подготовки. Итак, что мы имеем? У правшей сверху будет большой палец правой ручки, у левшей — левой.
► Поза Наполеона
Речь идет о складывании рук на уровне груди. У правшей правая кисть руки обычно лежит сверху на левом предплечье. А у твоего малыша?
► Одновременные действия обеих рук
Пусть твой малыш попробует нарисовать руками круги, квадраты, треугольники. Движения, которые будут выполняться ведущей ручкой, могут быть немного более медленными, однако и более точными. Углы таких фигур — не сглажены. Кстати, лучше всего выполнять это задание с закрытыми глазками. Именно тогда родители смогут наиболее четко выделить нарушения формы, пропорции фигурок, которые рисуется неведущей рукой.
► Двоеручие!!!
Амбидекстри́я  — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения. Примерно у одного процента детей амбидекстрия бывает врождённой; такие дети вдвое более склонны к языковым затруднениям и СДВГ, их оценки в среднем хуже, чем у правшей или левшей. Обратное явление, когда человеку сложно использовать обе руки, называют амбисинистрией.
А как же быть, если малыш одинаково хорошо владеет и левой, и правой руками? Нередко дети начинают писать и левой, и правой руками, иногда рисуют правой, а пишут левой или перекладывают ручку из одной руки в другую, попеременно используя левую и правую руки, что может сильно затруднить процесс формирования у него навыков письма.В этом случае тебе надо понаблюдать определенное время за ребенком, спросить его, почему ему легче выполнять то или иное действие левой или правой рукой, попытаться помочь выделить ведущую руку и развивать ее.
1 минута