Найти в Дзене
80 подписчиков

Про день за неделю до каникул, про песни Канцлера Ги и про меня.

Будильник. Шесть двадцать утра. Опять в школу, да? Я из принципа не ставлю на будильник песни из своего плейлиста, потому что - превращать ничем не провинившуюся музыку в символ очередного раннего подъëма? Ну кто так делает. Тем более идти мне на великое множество технарских наук, а уж там... Ладно, что - там, есть только один способ узнать. И почему-то он всенепременно сопровождается будильником, найти бы того гения, что его придумал.
Это первая неделя после дистанта, а скорее карантина, на который меня посадили добровольно-принудительно. Я жду троллейбуса, а забравшись туда, надеваю один наушник и включаю музыку.
"Здравствуй, мелькнули чëрные перья где-то у входа в зал. Вижу - испуган, вижу - растерян: знать, ты меня не ждал!". Кэртианские песни, именно. Нет, это определённо прекрасное начало дня, учитывая, что я намерена прийти на две геометрии примерно так же триумфально, только в гораздо более мирных целях. Потому что не всегда спорные отметки зависят от одного ученика, иногда достаточно просто не нравиться.
Ну, пришла. Под потолком математического кабинета парят и кружатся бумажные балерины в ажурных юбках, а за партой кручусь я. Интересно, выкручусь ли на этот раз. Ваши ставки, господа.
- В числе пишущих контрольную по геометрии... -
Звучит неправильно названная фамилия, по идее моя. Кто-то из одноклассников не выдерживает и исправляет. Мне, по большому счёту, плевать, на математике мою фамилию уже года два произносят не пойми как. Главное, лишь бы не заваливали... впрочем, что и сделали. Да, я пропустила контрольную, но среди пропустивших написать её предлагалось только тем, у кого было мало отметок. И мне.
- Когда я смогу её сдать? -
- Ты лично - после уроков! -
Как, три недели просидев на дистанте, я без предупреждения напишу контрольную достаточно прилично, чтобы сохранить свой средний балл? И даже не подготовлюсь. Я не успею написать эту работу после уроков, о чём и говорю. Мысленно понимая, что эти сомнительные привилегии предлагались одной мне.
Нам выдали тетради с контрольными. Три за работу по алгебре: выходит, о том, чтобы вышло 5 за это полугодие, можно и не мечтать. А собственно тетрадь подписана той же самой неправильной фамилией.
На перемене я стою у окна, смотрю на тëмное утреннее небо и вполголоса пою, в этом шуме меня всё равно никто не услышит. "В спину удар, может, и проще, мне ли тебя учить? Лживый угар - это же, в общем, твой безотказный щит...".
Демонстративно, нарочито-весело шатаюсь по школе - от столовой и до класса. Контрольная никуда не денется, но сейчас на уроке никто не должен знать, что меня это разозлило или ошеломило. Мне даже смешно.
Ещё один урок. Отвечаю, выхожу к доске, ну вот чисто чтобы не сдаваться. В голове играет припев "R.-R.": "Вы ненавидите меня до боли, и это весело вдвойне". А меня никто не ненавидит, просто это невозможно - заставить кого-то полюбить ну или хотя бы зауважать. И то, что получилось с учителем математики - ну, просто испытание, проверка, что ли: никто не говорил, что будет легко. Просто проверка. Но тем не менее до чего же любопытно, как я её пройду и с помощью чего выберусь оттуда...
Про день за неделю до каникул, про песни Канцлера Ги и про меня. Будильник. Шесть двадцать утра. Опять в школу, да?
2 минуты