Найти тему
675 подписчиков

Язык чувств и ощущений


Постоянно прошу своих учеников анализировать и описывать звуки, так как слуховой анализ — это важнейший навык для любого музыканта, саунд-дизайнера и продюсера. Часто получаю ответы типа: "Звук сделан из пил, на 10кГц горб, в области 3,5кГц резонанс ... " — можно дальше продолжить в том же стиле. "Хорошо, молодец, а звук то какой, какие чувства он вызывает, ощущения, ассоциации, эмоции?" — часто в ответ многозначительное молчание.

Представьте себе такой диалог двух поклонников какого-нибудь музыканта:
— У него на лиде так круто три осциллятора смешаны и фильтр прям огонь с резонансом
— Да, и на 12кГц там мощно сатурировано
Понимаете, какой абсурд? — ни один слушатель вашей музыки никогда не будет вот так описывать и обсуждать вашу музыку. Никого не будут интересовать осцилляторы, гармоники и частоты, но все считают эмоции, чувства, словят ощущение, атмосферу и вайб трека.

Поэтому нужно учиться воспринимать музыку и звук в первую очередь на уровне ощущений. Читать свои ощущения от звука, чувствовать, находить ассоциации и метафоры. И только после этого, переводить всё это на сухой язык физики с гармониками и частотами. А уже потом переводить с языка физики на язык конкретных инструментов, и думать, как получить звук с нужными характеристиками, используя тот или иной инструментарий. Но никак не наоборот. Так как музыка — это в первую очередь про чувства, эмоции и ощущения, и уже потом про гармоники, осцилляторы и частоты.


Язык чувств и ощущений  Постоянно прошу своих учеников анализировать и описывать звуки, так как слуховой анализ — это важнейший навык для любого музыканта, саунд-дизайнера и продюсера.
1 минута