Найти тему
1134 подписчика

КАК ПЕРЕВОЗИЛИ «ПЛЕТЕНЬ»

В прошлой статье я отвечала на САМЫЙ популярный вопрос, который задавали Алексею Зеля – «Как вы это делаете?». А следом обычно спрашивали: «А как вы это перевозите?».

Как раз к композиции «Плетень» у меня есть небольшое видео, на котором папа готовит свою работу к перевозке. В данном конкретном случае упаковка состоит из обрезков белого синтепона, им отец наполнят все пустоты между изделием и стенками демонстрационного куба. Затем прозрачная коробка возвращается на место, прикручивается винтами, а после убирается в белый подиум-выставочную подставку, в которой и поедет, закрепленная на сидении автобуса. На заднем плане можно разглядеть уже подготовленные к переезду экспонаты.

Там еще есть интересный момент с наблюдающими за процессом. Так как это момент сборки экспозиции по завершении выставки (г. Лысьва, 2001 г), сотрудники музея уже подружились с художником и не уходят - им хочется общения. Приходится работать и параллельно разговаривать - автобус заказан и приедет в назначенное время, надо поторапливаться.

Вообще, отец старался не снимать колпаки с работ, когда рядом есть посторонние люди. Потому что каждый раз, только отвернешься, обязательно, кто-то подскочит с желанием поближе рассмотреть и потрогать произведение руками. Если не получится потрогать, то человек будет стоять рядом и активно жестикулировать, будто специально играя на нервах художника. Немало произведений Алексея Зеля пострадало именно из-за таких шустрых товарищей.

Папа легко сходился с людьми, а когда выставка уезжала, с семейством Зеля прощались, как с родными людьми. Трогательные кадры в конце – прощание у автобуса с директором музея. 
КАК ПЕРЕВОЗИЛИ «ПЛЕТЕНЬ» В прошлой статье я отвечала на САМЫЙ популярный вопрос, который задавали Алексею Зеля – «Как вы это делаете?». А следом обычно спрашивали: «А как вы это перевозите?».
01:51
1 минута