5120 подписчиков
Воскресные маркетинговые стрим от Максима Спиридонова
Выходной день, хочется спать, но надо же вас веселить. Нашёл у Спиридонова отличные истории про продвижение товара на рынки.
Вы, наверное, знаете почти хрестоматийную историю про то, как Nestle с помощью конфет и психоаналитики подсадила жителей Японии на кофе. Тогда маркетологи выяснили, что в опыте взрослых японцев нет не только привычки постоянного потребления, но даже представления о вкусе кофе. И они подошли фундаментально — начали создавать это представление у детей, запустив на рынок конфеты со вкусом кофе. Таким образом Nestle смогла «вырастить» себе новое поколение кофеманов. Cейчас эта азиатская страна — один из крупнейших покупателей кофейных зёрен в мире.
Гораздо менее известна другая маркетинговая история, связанная с японцами. Возможно, вы удивитесь, но есть суши с лососем их приучили норвежцы 🍣
Японцы традиционно потребляют много рыбы — по 60 кг в год, что в 4 раза больше среднемирового уровня. Для Норвегии, которая в конце 1980-х столкнулась с перепроизводством лосося на своих фермах, это выглядело как рынок мечты. Но была одна проблема. Японцы не ели своего тихоокеанского лосося в сыром виде — из-за высокого риска заразиться паразитами. А продавать красную рыбу для последующей тепловой обработки или консервации было невыгодно — закупочная стоимость падала в разы.
Так родился Project Japan. Норвегия начала 10-летнюю маркетинговую кампанию по продаже сырого атлантического лосося в Японии. И этот план сработал.
Что было сделано?
▪️ Лосося переименовали 🤡 По-японски эта рыба называется «саке» (как алкогольный напиток, но с ударением на первый слог). Но в рекламе норвежского лосося стали использовать переиначенное на местный лад английское salmon — «sāmon». При этом всячески подчёркивалось, что выращенная на фермах рыба лишена паразитов.
▪️ Предложили крупному японскому производителю замороженной еды практически за бесценок 5000 тонн лосося. Но поставили условие: рыбу можно было продавать только для суши.
▪️ Теперь, когда на рынке появилось много норвежской рыбы, подключили кулинарные ТВ-шоу. Знаменитые повара стали на камеру готовить суши из сырого лосося.
На всю кампанию Норвегия потратила менее $30 миллионов. Уже к 1995 году Япония ежегодно закупала около 30 тысяч тонн атлантической красной рыбы на сотни миллионов долларов.
Блистательный пример красиво задуманной и (что на порядок сложнее) грамотно реализованной долгосрочной стратегии. Красавцы!
Расскажите эту историю на свидании, когда в очередной раз закажете «традиционные» японские суши с лососем 🤗
2 минуты
24 декабря 2023