24 подписчика
Чипсы, килограммы и оценки: как мотивировать детей на учёбу
Недавно смотрела ролик, где парень объяснял приятелю мотивацию на примере спорта: "Если мы с тобой сегодня вечером выберем разное — ты съешь пачку чипсов, а я сделаю пару отжиманий, то завтра ни ты, ни я особой разницы не заметим. Но если так будет каждый день в течение года, то перед зеркалом мы сильно удивимся результату".
Понятная логика, мне нравится. И я ее принимаю. Но сработает ли она для ребёнка? Нет. Потому год – это долго. А чипсы так соблазнительно хрустят сейчас.
И тут случилось озарение.
Вчера встала на весы и с улыбкой выдохнула. Всего полкило, но в минус, а не в плюс. И это было результатом моих небольших изменений в питании на этой неделе. Признаюсь, набрала пару лишних, и стрелка упрямо приближалась к пограничной отметке. После которой морально сложно. И я этого не хотела. Но и принудить себя к диете – это тоже не работает, потому что знаю, как устроена система мотивационных драйверов у меня внутри – не терпит насилия!
Впрочем, как и многих детей в школе.
И вот эта история привела меня к мысли о том, как важно, чтобы и ребята понимали связь между действиями и результатами. Ведь им часто сложно соотнести сиюминутные поступки и отдалённые последствия. Но как это донести, чтобы зашло?
Спрыгнув с весов, поймала идею, как «поиграть» и выиграть с тем, что в доступе у ребенка и родителей. Что более подконтрольно. Но отражает верным образом связь действий и результатов.
Здесь может помочь школьный электронный дневник. Да, мы его часто не любим. А нужно меньше чувств, а больше внимания на статистику.
Если смотреть на каждую отметку, это мало влияет на общую картину. Но когда ребёнок видит свой средний балл, ситуация меняется.
Можно научить ребёнка следить именно за этим средним баллом и не допускать его падения ниже определённого уровня.
В этом плане электронный дневник похож на мои весы. Я тоже не хочу, чтобы стрелка заходила в красную зону. И я слежу за этим.
Такой подход позволяет думать масштабно и стратегически, а не переживать из-за каждой плохой отметки. Можно установить комфортные границы
среднего балла и следить, чтобы они не нарушались. Необязательно гнаться за идеальными оценками и быть в стрессе.
Возможно, вашему ребёнку тоже стоит попробовать такой способ мотивации хотя бы по некоторым предметам. И помните, важно смотреть на цифры после запятой. И замечать пусть небольшие, но нужные движения цифр третьего порядка.
❓А как у вашего ребенка с учебными итогами за полугодие?
❓Знаете ли точный средний балл по слабому предмету или по-прежнему оперируете только целыми числами?
➡️Пишите в комментариях!
2 минуты
23 декабря 2023