6445 подписчиков
Мой пост про то, что «у проекта должен быть дедлайн» (невероятный инсайт:))), получил много откликов. Сегодня делюсь еще одним «откровением».
После штата научиться работать командой на фрилансе – целое искусство. Как бы так про это написать, чтобы не прозвучало слишком по-снобски? Когда ты – главный редактор, все крутится вокруг тебя. Ты ногой открываешь дверь офиса, кидаешь в ассистента шубу, нависаешь над арт-директором (что там еще показывают в кино?) и все-все бросаются выполнять твои указания. Если серьезно, то на моей прежней работе все решали одну и ту же задачу (например, сдавали номер). Именно за эту задачу пятого и двадцатого людям платят зарплату, и у них нет вопроса с приоритетами. Разумеется, в течение дня у каждого из нас, как у всякого живого человека, возникают свои собственные дела (у начальника они возникают в первую очередь!), но подразумевается, что о них нельзя говорить слишком громко – имейте совесть.
А когда нет штата, офиса и прочее, приходится передоговариваться. И внутри себя принять, что не все моментально делается так, как захотел ты. Что у людей свое расписание и приоритеты, что они одновременно делают несколько разных проектов с дедлайном “вчера”, что они находятся в разных концах земного шара.
Считаю ли я, что такая гибкость способствует повышению эффективности? Честно? Нет. Я по старинке – за офис плечом к плечу (или хотя бы за гибридный формат). Внести правки в макет живьем в сто раз быстрее, чем подробно описывать в сообщении, что нужно сделать. Более того, я много беседовала об этом с разными, очень современными предпринимателями, и большинство, уже пережив пандемию и все остальное, тихонечко говорят (опасаясь, чтобы их не услышали и не посчитали ретроградами): конечно, офис – лучше, просто мало кто уже его может себе позволить.
Поэтому я тоже не жужжу. Хочешь, чтобы все вертелось вокруг тебя? Арендуй помещение, бери людей в штат. Ах, дорого? Ну тогда изволь адаптироваться. Шубу вешай сам.
1 минута
23 декабря 2023
1937 читали