4404 подписчика
РЕБЕНОК ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ САМ СЕБЕ НАЧНЁТ АКТИВНЕЕ ИЗУЧАТЬ МИР... ИЛИ НЕТ?!
Здравствуй, читатель! Вот вопрос на миллион в заголовке статьи!
Споров на эту тему не счесть. Кто говорит, что ребенком нужно заниматься, а кто-то говорит о том, что надо просто быть "ленивой" матерью, и тогда ребенок начнет активнее всему обучаться.
Как же быть мамам? Как определить по какому маршруту двигаться?
Я уже писала о том, что нынешняя слишком доступная среда замедляет развитие ребенка и ограничивает его потенциал,но будет ли развитие, если убрать эту доступную среду и оставить ребенка, так сказать, в полевых условиях?!
Итак, представим ситуацию, когда с самого рождения ребёнка предоставляют самому себе, не в плохом смысле этой фразы, а из самых лучших побуждений, удовлетворяя все основные его потребности, но при этом не наседая с развитием.
Что будет? Здесь, не все так однозначно... Один ребенок в таких условиях уже в полтора года будет самостоятельно одеваться, играть и болтать без умолку, второй так и останется на уровне развития 3-х месячного ребенка. Или, наоборот, вот ребенком занимаются с самого рождения, упорно развивая все что можно и нельзя, а малыш в те же полтора года умеет все тоже самое, что и соседский, с которым и не занимались особо. В чем же секрет.
А секрет прост, первое: мы всегда отталкиваемся от стартовых возможностей самого ребёнка: кто- то в месяц уже отлично держит голову, а кто-то это освоит только в 3 месяца, кому - то не нужно показывать как есть ложкой, но он будет упорно постигать это, а кому - то надо напоминать и показывать, ведь удобнее есть рукой. Второе, и наверное, самое главное правило: отсутствие нарушений развития, препятствующих свободному обучению.
То есть, при нормальном развитии, с учетом особенностей характера, кто-то медленнее, кто-то быстрее, но все равно развивается, ведь обучение это путь к выживанию!
Если же у ребёнка есть нарушения, которые искажают процесс обучения, не ждите от него самостоятельного обучения - занимайтесь развитием!
1 минута
30 декабря 2023