17 подписчиков
Недавно в одном из моих чатов обсуждали Битву Экстрасенсов.
Кому-то передача нравится, кому-то нет.
Кто-то верит во всю эту мистику, а кто-то как я, любит все потрогать и разложить по-полочкам.
Но речь не об этом.
Пока народ обсуждал всякие Таро, шаманов и прочее, я ради интереса пошел погуглить про них и нашел любопытную штуку.
Оборот магических услуг в России по некоторым данным составляет почти миллиард рублей.
Неплохо, да?
Пока мы про них шутим - они зарабатывают.
К ним иногда приходят уважаемые люди. Некоторые с 2мя -3мя образованиями. Директора заводов каких-нибудь.
А знаешь, почему это у них получается?
Потому что они прекрасно знают своих клиентов. Их слабости, их страхи, их желания.
Знают, какие эмоции те чаще всего испытывают и какие хотят испытать.
А самое главное - знают, как на этом сыграть и использовать в своей работе.
Какое отношение это имеет к литературному мастерству?
самое прямое.
Если ты знаешь своих читателей, знаешь как они думают, что чувствуют и чего боятся, то сможешь вызывать эти чувства в тексте.
Погрузить читателя настолько, чтобы он с головой ушел в твою историю, забыв о еди и сне, отрываясь, только чтобы посмотреть в окно и сказать “офигеть!”
Конечно, это не обязательно для хорошего текста, но если хочешь по-настоящему запасть в душу - начни наблюдать за людьми.
Так ты точно узнаешь, за какие ниточки дергать.
1 минута
22 декабря 2023