29 подписчиков
Беклог
Одна из самых важный вещей в нашей работе — это, как ни странно, наличие этой самой работы. Иначе говоря отсутствие бенча или простоев.
Что не так с бенчом? Всё так, кроме того, что ЗП платить надо, но вам денег никто за простой не платит.
Часто у вас бывает, что проект большой, команда большая, а в какой-то момент всё переделано или заказчик крупную фичу откладывает и вот уже делать-то по сути нечего?
Чаще или реже, но такое случается у всех. И каждый раз — это максимально неприятно. Нужно чем-то занимать команду, чтобы она не простаивала.
Сильно помогает в данном случае ведение беклога. По каждому проекту категории A и B у нас в Атвинте обязательно есть список идей, фич и предложений, которые можно сделать, чтобы улучшить продукт нашего заказчика. Часто в беклог уходит функционал, который не помещается в текущие контуры проекта или был придуман совместно с клиентом по ходу дела.
В момент, когда у заказчика идеи кончились и появляется риск простоя — мы приходим с предложением реализовать фичи из беклога.
Обязанность вести беклог лежит на аккаунте и проджекте проекта. В беклоге всегда должно быть не менее трёх идей для реализации.
Важно, чтобы во-первых беклог был, во-вторых был всегда актуален и ваши сотрудники относились к нему не как к повинности и заполняли его для галочки, а действительно понимали его ценность. Решается это еженедельными собраниями с просмотром беклога каждого проекта, если идей нет на собрании легче совместно придумать новых идей для его пополнения.
Таким, казалось бы нехитрым инструментом получается снижать простои, увеличивать средний чек и довольность клиента.
У нас получилось вырастить объём выручки в 2 раза за счёт этого и других инструментов, о которых рассказывал осенью на конференции.
1 минута
22 декабря 2023