Найти в Дзене

Про методы оценки своих навыков


Подводить итоги года можно не только по проектам и продуктам, но и анализируя, как за этот год я вырос как специалист. Инструментов для оценки требований к продакт-менеджеров достаточно много и чаще всего они делаются в формате самооценки тех или иных карт навыков. Мы с учетом разработки курса готовили высокоуровневую матрицу компетенций. В России большой популярностью пользуется таблица навыков коллег из ProductStar, и недавно Миша Карпов (ex-CPO Skyeng, ex-VK/Яндекс) попросил меня прокомментировать таблицу в целях ее улучшения и сбора второй версии.

Что хорошего в таблице:
🔸Таблица охватывает бОльшую часть требований к работе продакт-менеджера на основе в том числе анализа запросов из HeadHunter, значит, разбираясь с данной терминологией, вы точно будете говорить на одном языке.
🔸Баллы позволяют ставить честные оценки, и, если воспользоваться оценкой 360, - получится более менее объективная картинка.
🔸Хорошо покрыто направление B2C.

Что нужно будет улучшать:
🔸Методология формирования
Шкалирование компетенций - дело тонкое, и в зависимости от уровня и специализации одна и та же компетенция должна оцениваться по-разному. Например, для продуктового аналитика SQL - важный навык, однако большинство CPO его не применяют и стали CPO без его применения. Поэтому важно оценивать навыки не только по темам, но и в разрезе грейда и специализации. Для senior специалиста, например, владеть детальным знанием области может уже не быть его killer feature, а вот глобальное понимание продукта и умение охватывать все зоны работы над продуктом - то, что точно должно присутствовать в работе.
С моей точки зрения нужно опираться на профессиональную терминологию, а не выборку из сленга отдела HR, часто формируемых на этапе когда в компании еще нет управления продуктами. Использование терминов CustDev в смысле глубинного интервью недопустимо.
🔸Конкретные области улучшений (страдает глубина знаний и современные инструменты). Начиная с Lean Canvas, USM, различные аспекты JTBD, Customer decision journey и навыки по работе с product vision и стратегией.

В общем, для начала работы с продуктами - самое то как для соискателя, так и для компании. В компанию со зрелой продуктовой культурой с такой глубиной знаний попасть будет сложно.

С самой табличкой вы можете ознакомиться по ссылке (и если вам есть чем дополнить её - делитесь в комментариях)
А для тех, кому интересно поработать с Мишей как с ментором, - внутри есть ссылки на курсы ProductStar и неплохие предновогодние скидки, пользуйтесь возможностью.
2 минуты