Найти в Дзене
31 подписчик

Домохозяин (Часть 4)


Закупив продукты и проводив бабушку Машу до дому, Наталья вернулась домой.
Кот сидел на краю кресла и притворялся совершенно обычным. Подбросив в печь угля, Наталья принялась выкладывать покупки на стол.
- Представляешь, - сказала она коту, встретила я бабушку Машу, соседку нашу. Так она мне сказала, что ты вовсе и не кот, а самый настоящий домовой. Говорит, что это твой дом вчера сгорел. Велела мне тебя кашей с медом и сметаной кормить.
Наталья собрала часть продуктов со стола и поволокла их к холодильнику, на ходу усмехаясь самой себе. Сумасшедший дом на прогулке, с котом разговариваю.
- Так вот, - не поворачивая головы, сказала Наталья, чуть повысив голос. Сметаны я закупила, к дружбе готова, осталось только выяснить, как тебя зовут. А, что скажешь?
Завершая свой монолог, Наталья развернулась и застыла, уставившись на «кота».
А домовой (а это точно был домовой, теперь Наталья в этом ни на секунду не сомневалась), спустил лапы с кресла, уперся лапами в круглые лохматые коленки, вздохнул и ответил: «Филимон я».
- Не стой столбом, Наталья, садись, - продолжил Филимон. Оно и к лучшему, что раскрыла ты меня. Я тебе все как есть расскажу, ничего не утаю, а тогда уж решать станем, что дальше делать будем.
Наталья, не сводя глаз с домового, нащупала спинку стула и села.
- Верно тебе Машенька сказала, мой это дом сгорел, не уберег я его - продолжил Филимон. После смерти хозяйки, а это уже больше двадцати зим назад, остался я в доме совсем один. Поперву все ждал, думал придут, не могут не прийти. Должна же быть какая-никакая родня. А пусть и не родня, а просто люди. Не пришел никто, и начал дом умирать. Все свои силы отдавал я дому, ведь нет для нашего брата ничего важнее, чем дом и люди в нем. Так продержались мы почти десять зим. А потом силы мои иссякли. Дом мой стал в землю врастать, крыша провалилась, душа его заснула и я вместе с ней. Забрался я в поддувало, свернулся калачиком и тоже заснул на долгие годы. Проснулся, огонь кругом. Выскочил я из печи и давай в огонь снег кидать, пожар тушить, да куда там. Огонь на крышу взбежал, впился в старые бревна и вмиг мой дом в костер превратил. А когда пожар затих, понял я что натворил. Нельзя мне было дом оставлять, наружу выбегать. Ушел бы дымом вместе с домом. А вышло, что стал я бездомный домовой.
Филимон хмыкнул своей невеселой шутке, утер лапой нос и продолжил.
- Повыл, поползал я по угольям и пепелищу и понял, нет мне больше места, умирать пора. Дай, думаю, на людей напоследок взгляну и пополз к дороге. Дополз, а людей то и нет. Свернулся я тогда клубком и стал смерти ждать. Ну, а что дальше было тебе известно.
Слушала Наталья Филимона и сердце ее разрывалось от жалости: "Вон оно как, места нет. Как же нет? А она? А Сашка? А домик их?" – думала Наталья.
- Принимаешь значит? – спросил Филимон.
Наталья кивнула.
Черный «кот» вздрогнул, словно через него пропустили электрический разряд, золотистые искры замельтешили в густой шерсти и он воспарил над креслом. Воздух в комнате сгустился, стал почти осязаемо плотным и вдруг этот невидимый пузырь лопнул, ветер толкнул Наталью, а чуть не вдвое увеличившийся в размере кот плюхнулся мохнатой попой на кресло.

Третья часть здесь:
Продолжение здесь:
Домохозяин (Часть 4)  Закупив продукты и проводив бабушку Машу до дому, Наталья вернулась домой. Кот сидел на краю кресла и притворялся совершенно обычным.
2 минуты