29 подписчиков
— Как я пишу письма и коммерческие предложения клиентам (спойлер: без модного чата GPT).
Я использую одну и ту же схему, набор правил и логику:
✔️ продай себя;
✔️ продай проблему;
✔️ продай решение;
✔️ скажи клиенту что ему нужно делать.
Расскажу на примере:
Денис (участник наших неформальных бизнес-бранчей) обратился ко мне с вопросом, оценить его коммерческое предложение, понятно ли в нём переданы преимущества его продукта и как можно усилить КП.
Задача была написать его для потенциальных покупателей - госслужащих.
Что мы делали по шагам:
ПРОДАЙ СЕБЯ
Начали с того, что закрыли основные страхи клиента о надёжности неизвестной ему компании. А именно, сказали сколько лет на рынке, чем занимается компания, сколько клиентов на обслуживании.
ПРОДАЙ ПРОБЛЕМУ
Далее, привели примеры проблем, с которыми сталкиваются компании - клиенты до покупки продукта.
❗️Важно использовать формулировки, не имеющие однозначные утверждения, с которыми нельзя спорить. Например :"Многие компании..., "Отсутствие инструментов контроля часто приводит к..., "нередко сталкиваются..." и тд.
Напомнили клиенту о последствиях (убытках, затратах) обозначенных проблем.
Нельзя исключать этап продажи проблемы, потому что
читающий КП человек, может думать о чем угодно, кроме контекста. Таким образом, мы возвращаем его к проблематике.
Вы можете конкурировать за внимание с его мыслями о списке покупок в новогоднему столу или длинными ногами его секретарши 😁.
ПРОДАЙ РЕШЕНИЕ
Далее продаем своё решение. Здесь перечисляем, что именно решает конкретные проблемы, как это реализовано и какие выгоды это даёт покупателю.
СКАЖИ КЛИЕНТУ ЧТО ДЕЛАТЬ
Обозначаем для клиента следующий шаг. В данном случае, это приглашение на встречу. А вообще это может быть : телефонный звонок менеджеру или предложение скачать презентацию.
🤌Что поможет не раздуть письмо и сделать его читабельным и представительным:
— документ на фирменном бланке;
— размер документа 1 страница;
— шрифт 12, интервал 1,5;
— одна мысль - 3 предложения, 1 предложение максимум 7 слов.
Презентация строится по аналогичному принципу, но имеет визуальное подкрепление к каждому пункту и ключевому тезису.
Я ежедневно следую той же логике, когда пишу КП и даже простые письма потенциальным клиентам КОД9.
#коммерческоепредложение
1 минута
21 декабря 2023