Найти тему

У нас случилась самая быстрая переобувка в истории, наверное. Мы выходим из франшизы СушиSELL 💔


Что это было?

С августа мы вели переговоры с учредителями СушиSELL. Мы были готовы принять полноценное участие в развитии бренда:

– Развивать собственную сеть, в т.ч. заходить в средние города. Хотя прекрасно понимаем, что на короткой и средней дистанции это убыточное предприятие, пока нет федерального знания бренда. Особенно, в более крупных городах с развитой конкуренцией. Но у нас есть достаточный запас прочности, чтобы своими силами вырастить бренд в отдельных городах среднего размера, а не только в малых отдаленных населенных пунктах.

– Сделать кейс развития более крупного партнёра. Сейчас франчайзи СушиSELL – это в основном начинающие предприниматели без серьёзной команды или богатого управленческого опыта.

Да, такие франчайзи тоже развиваются, но всё-таки это небыстрый процесс: риски быстрого роста никто не отменял, компания франчайзи должна пройти через многие этапы.

Для того, чтобы достигать требуемых темпов роста сети (а сеть хочет вырасти за 3 года до 500 филиалов), необходимо будет отвечать на много вызовов роста: более крупные города, налоговые риски, более крупные сетевые партнеры.

– Помогать в развитии франчайзинга. Всё-таки у нас достаточно опыта, особенно у Октавиана: он год лидировал «Донер 42» в Dodo Brands и не понаслышке знает о проблемах франчайзинга, что нужно средним и крупным франчайзи, проблемах быстрого роста и т.д.

В обмен на наше активное участие в общем развитии мы хотели получить опцион на право выкупа 10% доли в управляющей компании СушиSELL по текущей рыночной цене. И мы готовы были брать на себя конкретные обязательства.

К сожалению, переговоры затянулись. Наверное, не все привыкли работать в быстром темпе, но для нас это важно. Не тянуть с принятием важных решений – наша ключевая компетенция.

В ноябре нам показалось, что мы таки вышли на финишную прямую в этих переговорах. Как будто принципиальное согласие было достигнуто и оставалось обсудить менее существенные вопросы. Поэтому мы приняли решение не дожидаться согласования последних деталей, а начать действовать.

Первого декабря мы выкупили две действующие точки в Петрозаводске, начали активную работу.

Но обещать не значить жениться 😅 В общем, уже 13 декабря на очередной встрече с учредителями и руководителями компании мы фактически получили отказ в партнёрстве и неготовность продолжать этот диалог.

Вместе с тем, за эти две недели мы получили лучшее понимание франшизы СушиSELL изнутри: как выстроены процессы, насколько управляющая компания готова к масштабированию сети, какую вообще дополнительную ценность даёт франшиза.

К сожалению, мы убедились, что точек роста остаётся ещё очень много. У компании пока нет всего того, к чему мы привыкли, работая в экосистеме Dodo Brands: ни контроля качества, ни системы поставок, ни серьёзно проработанных бизнес-процессов. И, что для нас важно, финансовая модель не адаптирована под потребности партнёров более крупных, чем несколько филиалов.

Все эти проблемы конечно можно решить, если их осознавать и быть готовым пройти весь этот длинный путь. Но лично нас не вдохновляет перспектива вкладывать нашу энергию и другие ресурсы в бренд, к которому мы имеем лишь косвенное отношение.

При этом в моменте нам пользы от такой франшизы практически ноль, если не минус. Ни силы бренда, ни каких-то уникальных ноу-хау, ни даже собственной айти-системы (используется сторонняя).

Зато есть вполне конкретные трудности с ассортиментом, связанные со слабой работой с поставщиками и сетевыми ограничениями. И, конечно, есть полноценные роялти и сборы на контакт-центр, суммарно даже превышающие подобные отчисления в Додо Пицце.

Ну и не будет преувеличением сказать, что наша относительно небольшая сеть пиццерий уже имеет больше собственных наработок в плане менеджмента, маркетинга и автоматизации, чем вся УК СушиSELL.
3 минуты